Это кажется таким безобидным. Это болтовня о кулере для воды. Спор о чьих-то отношениях с кем-то еще. Это болтовня или сплетни? Как вы их можете отличить? А кого это волнует? Правда в том, что есть очень большая разница, и она важна, потому что сплетни могут быть весьма опасны.
Сплетни или болтовня?
Так как же отличить пустую болтовню или сплетни? В то время как пустая болтовня и другие разговоры могут быть в целом нейтральными, то есть они не вызывают ни хороших, ни плохих обвинений того или иного, сплетни чаше всего носят негативный характер, подстрекая и смущающая для человека, о котором говорят.
Вот тест: рассмотрите влияние того, о чем говорится. Это вызывает отрицательные утверждения? Это создает расколы в отношениях? Радость ли это или несчастье других? Это является усилением конфликта или негатива? Это вредно?
Технически, любой обмен тривиальной или необоснованной информацией может считаться сплетней. Но вы должны учитывать чувства. Например, если ходят слухи, что сотрудника продвигают по службе, и вы обсуждаете это с коллегой, это сплетня? Если дискуссия обидна, вредна или негативна, тогда да, это сплетни. Но если это все обсуждается нейтрально, то это не так. Если история рассказана с негативом и без доброй воли, то это сплетни.
Пример беспристрастных сплетен: слышали ли вы, что Дарья Владимировна была повышена до исполнительного вице-президента по маркетингу? Я с нетерпением жду возможности услышать о ее идеях для нас».
Пример «плохой сплетни»: Вы слышали, что Дарья Владимировна была повышена до исполнительного вице-президента по маркетингу? Я слышал, что она получила эту работу только потому, что она «флиртует» с генеральным директором.
Сплетни могут навредить!
Сплетни могут иметь много неблагоприятных побочных эффектов для организации. Это может увеличить конфликт и снизить моральный дух. Это может привести к напряженным отношениям. Сплетня разрушает уровень доверия внутри рабочей группы.
Это приводит к тому, что сотрудники переоценивают друг друга и в конечном итоге бегут к руководителю, чтобы уточнить указания или инструкции или уладить возникающие разногласия. Сплетни - это смерть командной работы, так как коллектив разбивается на группы, и сотрудники начинают отказываться работать с другими.
Сплетня приводит к тому, что руководитель тратит огромное количество времени, пытаясь выяснить, кто что кому сказал. Или, что еще хуже, руководитель пытается объяснить менеджеру, что продолжающиеся конфликты и проблемы со связью в рабочей группе являются причиной того, что работа не выполняется только для того, чтобы услышать комментарий менеджера: «Почему вы не можете лучше управлять своей командой?». Производительность теряется, как и хорошие сотрудники, которые не хотят работать в этой «токсичной среде».
Как разорвать цикл сплетен.
Допустим, вы не сплетник. Вы просто слушаете своих коллег, чтобы не быть грубым. Вас учили быть командным игроком, верно? Но вот то, что большинство людей не осознают - как слушатель, вы являетесь соавтором сплетни. Другими словами, совершаете акт активного слушания фактически поддерживает и способствует сплетням. Чем больше вы слушаете, тем больше вы поощряете это. Если вы не слушаете, сплетне некуда деваться. Вспомните, когда вы в последний раз рассказывали историю кому-то, кому это явно не было интересно. Эта история, вероятно, «засохла на корню».
Вот как выйти из «конвейера» сплетен:
- Быть занятым. Сплетники хотят внимания. Если вы заняты своей работой, вы не сможете слушать их последние истории.
- Не участвуйте. Отойди от истории. Не давайте визуальных подсказок, которые показывают, что вы заинтересованы. Если кто-то рассказывает вам интересную историю, не передавайте ее дальше.
- Переверните это, сказав что-нибудь позитивное. Распространять негативные новости не так весело, если их разбавить доброй фразой о человеке, на которого напали.
- Избегайте сплетников. Если вы заметили одного человека, который постоянно создает проблемы, примите необходимые меры, чтобы как можно меньше взаимодействовать с ним. Избегайте его / ее.
- Держите свою частную жизнь в тайне. Не доверяйте личную информацию коллегам. Помните, если они сплетничают о других, они тоже сплетничают и о вас. Не давайте им «боеприпасы».
- Мудро выбирайте друзей на работе. Вы проводите много времени на работе, поэтому дружба становится естественной. Делитесь информацией с осторожностью, пока не будете уверены, что достигли определенного уровня доверия.
- Будь прямым. Если вы противостоите сплетнику и с уверенностью скажите ему или ей, что такое поведение делает его неудобным для вас и других коллег.
- Не бойся идти к начальнику. Сплетни тратят много времени компании и вредит моральному духу. Компания, заинтересованная в здоровой рабочей среде, оценит возможность исправить ситуацию такого типа.
Что если сплетня о тебе!
Если вы являетесь объектом сплетен, у вас есть два варианта. Вы можете противостоять источнику или сделать публичное заявление. К счастью, сплетни имеют очень короткую продолжительность жизни. Иногда лучшее, что можно сделать, это дать ему пройти надеясь, что это пройдет быстро. Вступление в «войну» со сплетником сильнее «разожжёт пламя сплетни» и еще больше сплетен.
Если Вам понравилась данная статья, ставьте "НРАВИТСЯ" и подписывайтесь на канал.
Всем удачи!