Жизнь моя (за исключением работы) протекает в одном и том же районе. 30 лет я жил в огромной комуналке на Мясницкой. В вестибюле моей школы в Потаповском переулке висела мраморная доска с выпускниками-медалистами и там была мама. Сейчас я живу за Садовым, ближе к Разгуляю. Но Покровка и Старая Басманная для меня по-прежнему главные улицы города.
50 лет назад, когда я был совсем маленький, моя мама-архитектор собралась на день рождения к своей подруге – тоже архитектору. Нужен был какой-то креативный подарок. Мама принесла домой кирпич и две коробки пластилина. И я за час сделал из кирпича и пластилина прикольный торт с розочками. На меня это произвело огромное впечатление. Кроме того, остатки пластилина достались мне. И лет до 12 пластилин оставался главным делом моей жизни. А потом ушел – другие дела появились.
Так получилось, что с 17 лет я работаю в разных типографиях. С перерывом на институт. Но он тоже был полиграфический. Особенно интересно было в 90-е – это были годы расцвета частной полиграфии и работы было очень много. Потом пришел Интернет. А где-то с 2008 года (после кризиса) пошел резкий спад объема заказов и у меня образовалось много свободного времени.
Тогда я вспомнил про пластилин и попытался приобщить к нему детей, но они не прониклись этой идеей. Тогда я решил понемногу работать сам. Пластилин за время нашей разлуки почти не изменился: физические характеристики те же, но стал намного ярче. Первые работы я делал как в детстве. Потом стал думать о конструкции.
Срок хранения пластилина не ограничен и конструктивно правильно выполненная работа может быть вечной. С опытом стало понятно, что лучший формат работы 50х70 см. Потому что это стандартный формат листов картона. К тому же работы такого формата удобно хранить на стеллажах из Леруа (работы, которые надоели, стоят на полках в кладовке). На одну работу уходит часов по 50. Но особо часы и минуты не считаешь, потому что тут важно настроение. Сейчас я делаю свою 64 работу. 2 работы ушли в частные коллекции. 6 или 8 я сломал. Получается что дома хранится штук 50.
Сюжеты для своих работ я выбираю случайно. Например, у меня есть сделанная из пластилина Лубянская площадь. Лубянка меня в свое время поразила своей транспортной схемой. Она была самым сложным в городе трамвайным узлом. Трамваи въезжали на площадь с 11 или 12-ти направлений и на трёх кругах маневрировали, чтобы уйти в другое направление. К 1930-м годам там был коллапс. Трамвай в час пик въезжал на площадь каждые 7 секунд. Мне эта картинка очень запомнилась и я ее вылепил. Еще есть работа в виде серф-станции в Строгино, где я летом катаюсь на серфе. Есть про реновацию. Есть Китай, морпорт, мушкетеры. Экспонированием своих работ я всерьез не занимаюсь. Была одна персональная выставка, была выставка в рамках Non Fiction. Но чувствую, нужно заниматься этими вопросами, потому что скоро работам моим у нас дома станет тесно.