Найти в Дзене

Бреши, барьеры и перипетии в книге

Ни одна остросюжетная драматическая история не сможет существовать без своих верных спутников: брешей, барьеров и перипетий. Одновременно с этим в других жанрах они окажутся не только бесполезны, но могут быть губительны. Речь идет об исторических книгах, философских, публицистических. Но у нас речь идет о драме, поэтому давайте разберем, что это за звери такие. Информация Что заставляет читателя закончить книгу? В первую очередь интрига, чем же все закончится, кто победит. В любом произведении информация является главной составляющей. Герою сражаются со злом, попутно узнавая все новые его возможности, а также причины, по которым это зло действует. В детективе нам интересна личность и мотивы преступника. В начале все это нам неизвестно и поэтому интерес к прочтению остается. Недостаток информации подогревает интригу. Любому автору известно, что вываливать в самом начале всю информацию будет неверно, читать дальше, зная основную суть становится не интересно. Поэтому это блюдо всегда по
Оглавление

Ни одна остросюжетная драматическая история не сможет существовать без своих верных спутников: брешей, барьеров и перипетий. Одновременно с этим в других жанрах они окажутся не только бесполезны, но могут быть губительны. Речь идет об исторических книгах, философских, публицистических. Но у нас речь идет о драме, поэтому давайте разберем, что это за звери такие.

Информация

Что заставляет читателя закончить книгу? В первую очередь интрига, чем же все закончится, кто победит. В любом произведении информация является главной составляющей. Герою сражаются со злом, попутно узнавая все новые его возможности, а также причины, по которым это зло действует. В детективе нам интересна личность и мотивы преступника. В начале все это нам неизвестно и поэтому интерес к прочтению остается. Недостаток информации подогревает интригу.

Любому автору известно, что вываливать в самом начале всю информацию будет неверно, читать дальше, зная основную суть становится не интересно. Поэтому это блюдо всегда подают небольшими порциями по мере развития сюжета. Важно помнить, что информация, полученная легко, без препятствий особой ценности не представляет. Поэтому за крупицы знаний главный герой должен бороться, только так приложив усилия, рискуя жизнью он должен продвигаться вперед. Это простой закон драматургии, но в руках умелых авторов он преобразуется в более сложный. Каждый раз, когда герой, ценой больших усилий получает ответ на очередной вопрос, этот ответ порождает новые и новые вопросы. Так, найдя убийцу жены, главный герой понимает, что тот всего лишь пешка и его антагонист влиятельный человек и заказавший убийство. Подобные сюжеты и повороты встречаются повсеместно.

Ну и нужно понимать, что самая важная информация оставляется на десерт. Именно во время развязки срываются покровы масок и читателю открывается самый главный кусочек информации, который вел всю книгу и отвечает на все вопросы.

Перипетии

Если верить словарю, то перипетияэто внезапная перемена в судьбе героя, осложнение в каком-либо событии. Как мы разбирали ранее в статье "Перипетии", все драматические произведения движутся по единому маршруту:

от несчастья — через перипетию — к счастью;

от счастья — через перипетию — к несчастью.

В этой структуре все. И борьба, и развитие характера персонажей, и сюжетные повороты. Любую сцену можно построить по данному принципу. То есть правило замечательно работает как в масштабе произведения, так и одной маленькой сцены.

Бреши и барьеры

Весь путь от начала произведения и до его конца есть ни что иное, как дорога. Главный герой едет по ней, перипетии в нашем случае, это резкие повороты, а вот бреши — это ямы и канавы на дороге, все то, что мешает спокойному путешествию. Как правило, расставлены они антагонистом, именно он пытается остановить героя, выдумывая хитроумные ловушки. И чем дальше продвигается герой, тем сложнее должны быть барьеры, тем больше усилий он должен вложить для их преодоления. Чем яростнее пытается остановить героя антагонист, тем лучше раскрывается характер обоих, тем сильнее нарастает конфликт, тем больше усилий для преодоления затрачивает главный герой.

Прогрессия усложнений

Бреши и барьеры имеют огромное значение в усложнении конфликта, они помогают более полно раскрыть характер героя, но все вместе они еще и двигают сюжет к финалу. Вообще есть два пути усложнения конфликта:

— Первый простой, путем добавления большего количества барьеров, которые преодолевает герой. Чем их больше, тем сильнее развивается конфликт.

— Второй предусматривает расширение путем внедрения в сюжет новых действующих лиц, еще более могущественных. Простым примером будут являться серии книг, где в каждой новой появляется новый злодей, вместо поверженного.

Все эти варианты автор должен держать в голове и при необходимости умело ими воспользоваться.