Найти тему
Сырцеедка

Как перестать принимать близко к сердцу трагические новости - мой опыт

Оглавление

С этой проблемой я столкнулась в 15 лет - было очередное холодное дождливое лето, я его проводила за городом, все подруги разъехались, а я сидела дома и в основном смотрела телевизор.

В том году случилась авиакатастрофа с большим количеством жертв. Меня, конечно, потрясла сама новость. Но сейчас я помню, как я переживала и плакала целыми днями, как будто у меня депрессия. По телевизору половина эфиров центральных каналов была посвящена обсуждению этой трагедии. Я себя постоянно накручивала и не могла перестать об этом думать.
Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Мои близкие и друзья с таким не сталкивались, а у меня спустя 14 лет эта проблема осталась. Но я постепенно научилась контролировать эту проблему и хочу поделиться с теми, кто тоже страдает от такого, своим опытом.

С появлением интернета проблема только усугубилась. Я захожу в Твиттер или Вконтакте, а там новостной паблик, на который я подписана, выложил ролик с трагическим событием и видео начинает автоматически воспроизводиться, без каких-либо предупреждений. Люди смотрят эти видео, репостят, выкладывают в инстаграмм.

Атмосфера в социальных сетях в первые дни после трагических новостей становится истеричной. В комментариях пользователи собачатся, строят из себя экспертов, оскорбляя других. Лишь единицы оставляют слова сочувствия и соболезнования.

Для моих бабушек эти темы становятся темой номер один для разговора - то есть даже не заходя в интернет, эта новость преследует тебя дома и в гостях.

Однажды я задумалась: а ведь ещё два века назад людям жилось проще в том плане, что их мозг не подвергался ежедневной информационной (а так же рекламной) атаке.

Если что-то происходило, допустим, в Америке, то хорошо если в России об этом узнают через несколько дней, и то - довольно низкий процент населения.

Людям были интересны новости той местности, где они живут. Их мозг не занимался обработкой вестей с другого конца планеты.

Однако в наш век информационных технологий мы вменили себе в обязанности - быть в курсе всего.

Нельзя быть отсталым, нельзя оставаться деревней, если ты современный городской житель.

Раньше мы смотрели новости по телевизору, теперь нам надо узнавать новости ещё быстрее и мы используем интернет.

Но недавно я начала задумываться:

Почему о трагическом происшествии могут напоминать десятки раз за день, любое новое фото или видео, резонанс? Неужели журналисты тоже переживают?

А потом я зашла на крупный новостной сайт, на страницу именно с этой новостью и что у меня вылезло на половину экрана? Реклама автомобиля, Карл.

И я поняла, что нашими чувствами - страхом, любопытством, сочувствием просто пользуются. Нам дают интересующую нас информацию - но посмотри-ка ты сначала рекламу.

Я поняла свою проблему - что я очень близко воспринимаю новости о трагичном прошествии, но считала, что я обязана знать как происходит расследование, количество жертв, мотивы, преступника, увидеть фото. Но теперь я поняла - не надо так делать!

Теперь я узнаю новость и делаю перерыв на несколько дней, стараюсь не заходить в соцсети. Отписываюсь от новостных пабликов, повышающих себе посещаемость на постоянных публикациях об этой новости. И мне стало спокойнее.

Каждый день в мире происходят и хорошие вещи и печальные. Печальные задевают нас больше, потому что мы боимся, что такое может произойти и с нами.

Некоторые на этом зарабатывают (но не все - у Яндекс.Дзен , например, вы не найдёте рекламы в публикациях с описанием трагедий, и я считаю это правильным).

Но пожалейте свой мозг и свою психику - не живите этими новостями.