Найти тему

Школа напрочь отбивает желание учиться: задание по литературе

Оглавление
6 ноября 2019 года, среда
6 ноября 2019 года, среда

РУБРИКА ПО СРЕДАМ:
«ЗАМЕТКИ МА..»

Приветствую!

Какие цели преследует современная школа?

Если сильно-сильно упростить, то получится что-то вроде:

«Научить детей учиться»

Отличная.. даже превосходная цель! Только методы очень сомнительные.

А самый частый результат: отбить желание учиться напрочь!

Объясню, что меня так возмутило и подбило на создание этой заметки.

Школа опубликовала требования к выполнению письменных работ

(Чуть ниже опубликую полный текст, но сначала прокомментирую некоторые моменты.)

«Для качественного выполнения заданий по литературе необходимо приводить цитаты из произведения, которому посвящено задание (или нескольких произведений). Работа совсем без цитат не может получить оценку выше четвёрки

Ну супер же вариант: хочешь «5» — создавай полноценный развёрнутый текст с цитатами автора; останешься доволен оценкой «4» — аргументируй свои мысли, но на цитаты можешь время не тратить. Просто, понятно и логично.

Почему бы не продолжить в том же духе: достаточно тебе по литературе «тройки», не надо ничего писать — просто пройди тест, ответы на задания в котором обсуждались на текущем уроке — и «3» тебе обеспечена!

Почему нельзя так?

Ведь есть огромный пласт подростков, которым мучительно трудно ясно выразить свои мысли в письменной форме.

-2

Я хочу заметить, что и для многих взрослых это пытка: когда нужно написать то, что думаешь на заданную тему, а твоя голова в этот момент забита другими вещами.

А захочет человек самовыражаться в сочинительстве — не остановишь!

Если бы это было не так, лента Дзена не пестрила бы таким количеством безграмотных опусов великих писак (к коим я и себя, простите, отношу).

К слову, я была всю дорогу отличницей во времена хвалёного советского образования. Но это не помешало мне наглухо забыть всё, что отчеканивала у доски, через пару-тройку лет после заветного самого последнего звонка.

В Дзене пишу «не-патамуштА-умею», а нахожу таким образом единомышленников. В настоящий момент для меня это важно.

А что бывает важно в подростковом возрасте?

Эмоционально дети подключены совсем к другим (своим!) проблемам, нежели, к примеру: «Как соотносятся лирическое и эпическое начало в романе «Евгений Онегин»». И это далеко не самый оторванный от реальной жизни вопрос.

Школа требует дать ответ объёмом не менее 100 слов. И таких вопросов к уроку обычно два.

-3

Здесь можно возразить, мол, 200 слов раз в неделю — это не так уж и много, пусть учатся формулировать мысли, а то болванами вырастут... Ну, так и не одной литературой, простите, живёт современный школьник.

У него и по «обществу» такое задание, и по истории, и по... продолжать?

А если он будущий гениальный программист, он вообще парит в непостижимом для многих гуманитариев мире, почему он должен тратить своё время на Онегина с Печориным?

  • Прослушал урок для расширения кругозора ➡
  • Ответил на конкретные вопросы ➡
  • Садись «3» и не мучайся, родной!
  • Хочешь оценку выше — пиши развёрнутые ответы, мини-сочинения, сочинения... С цитатами можешь претендовать на «5», без цитат на «4».

Ну, круто же? И всё просто! Так нееет! Пусть помууучаются!

Мы им вот такие требования выкатим:

-4

Вопрос: зачем? Результаты этих «экзекуций» есть? Есть: огромная масса выпускников с заниженной самооценкой и кучей комплексов.

Кого в школе не передёргивало от предстоящего сочинения-изложения?

«3» — это тоже удовлетворительная оценка. Дети, для которых этого достаточно, смогли бы уделить время тому, что им по-настоящему интересно, что у них получается. А не медитировать часами над чистым листом бумаги.

Пушкин, кстати, был двоечником в точных науках и ничего: полмира (или четверть... или около того) восхищается Его Гением. Главный аэропорт самой большой страны в Его честь назван.

У кого повернётся язык, назвать его болваном неотёсанным?

Оцените, пожалуйста, пост и поделитесь им в соцсетях — это важно для развития канала. Спасибо!