Больная тема всех родителей – школьные домашние задания. После рабочего дня забираешь ребенка из школы и вместо отдыха садишься за домашнюю работу. Спрашивается, для кого ее задают? Для ребенка или для родителей?
Многие учителя любят дать на дом разбор новой темы, а к ней сразу практические задачи. Мол, попробуйте, если не получится – на уроке разберем. Понятно, что систему придумывают не сами преподаватели и объем материалов спускается сверху. Но родителей тоже надо пожалеть – завтра снова на работу, а вместо отдыха ты сидишь и пытаешься разобраться, как нужно оформить решение задачи, чтобы ребенок завтра не принес двойку.
Оформить как кажется логичным-то нельзя – снизят оценку.
И вот вся семья проводит вечер, сидя за учебниками. Мама ищет информацию по русскому, папа пытается разобраться в алгебре, а ребенок не понимает, зачем вообще нужно учиться. История каждой второй российской семьи.
Радикальную идею предложил Евгений Савченко – губернатор Белгородской области:
Жаль только, что достучаться до правительства получается лишь через юмор. И посыл тоже не всегда доносится так, как хотелось бы. Родители не против домашнего задания, единственное требование – адекватные объемы.
Сейчас мы имеем ситуацию, когда по каждому предмету задаются темы для самостоятельного изучения или задачи для решения. А если ребенку тяжело дается усвоение нового материала, он вынужден просить о помощи родителей.
Сокращения объемов домашнего задания будет достаточно. У родителей и ребенка освободится дополнительное время, все смогут отдохнуть, но это не пойдет во вред учебному процессу.
Перекладывать всю домашнюю работу на учителей глупо по нескольким причинам:
Во-первых, у государства не хватит финансов, чтобы обеспечить всех детей обучением в школах полного дня.
Во-вторых, такие школы – дополнительная нагрузка на детей. Ребенок будет находиться в школе с 8 до 18 часов, а это полноценный рабочий день у взрослого. И пусть уроки будут чередоваться с прогулками, мозг ребенка все равно будет перегружаться.
Ну и в-третьих, в школе совершенно другая обстановка. Ребенок знает, что всегда сможет спросить учителя, если будет сомневаться в своем решении. Дома так уже не получится, а значит, ему придется рассчитывать только на свои силы и вспоминать, какие методы использовались для решения задач в классе. Ребенок учится мыслить самостоятельно, а это очень важно.
Какое решение примут власти и будет ли внедряться отмена домашнего задания по всей России, покажет только время. А как считаете вы, домашнее задание – зло или вынужденное благо?