Найти в Дзене
1ladavesta.ru

Как заменить антифриз на Лада Веста: пошагово узнайте в статье

Антифриз для Лада Веста требуется заменять регулярно, чтобы обеспечить исправную работу системы охлаждения двигателя. При этом важно использовать качественную охлаждающую жидкость, одобренную производителем авто. Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать ту же охлаждающую жидкость, что заливается на данную модель на заводе, а именно Sintec Antifreeze Lux G12. Класс G12 соответствует высоким стандартам качества, благодаря чему высоко оценен производителями авто и пользуется популярностью среди автовладельцев. Sintec Antifreeze Lux G12 изготовлен на основе этиленгликоля и карбоксилатов. Силикаты в его состав не входят, что исключает образование осадка и улучшает качество теплоотвода по сравнению с классом G11. Окрашен Sintec Antifreeze Lux G12 в красный с оранжевым оттенком. Присадки, которые добавляют в охлаждающие жидкости данного класса, не оказывают профилактического противокоррозийного действия, однако они эффективно изолируют и нейтрализую
Оглавление

Антифриз для Лада Веста требуется заменять регулярно, чтобы обеспечить исправную работу системы охлаждения двигателя. При этом важно использовать качественную охлаждающую жидкость, одобренную производителем авто.

Антифриз в любую погоду высокоэффективно отводит тепло от ДВС благодаря высокой температуре кипения и устойчивости к отрицательным температурам. Состоит такая охлаждающая жидкость из воды, этиленгликоля и присадок, что защищают детали от коррозии и продлевают период эксплуатации всей системы.
Антифриз в любую погоду высокоэффективно отводит тепло от ДВС благодаря высокой температуре кипения и устойчивости к отрицательным температурам. Состоит такая охлаждающая жидкость из воды, этиленгликоля и присадок, что защищают детали от коррозии и продлевают период эксплуатации всей системы.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать ту же охлаждающую жидкость, что заливается на данную модель на заводе, а именно Sintec Antifreeze Lux G12. Класс G12 соответствует высоким стандартам качества, благодаря чему высоко оценен производителями авто и пользуется популярностью среди автовладельцев.

Sintec Antifreeze Lux G12 изготовлен на основе этиленгликоля и карбоксилатов. Силикаты в его состав не входят, что исключает образование осадка и улучшает качество теплоотвода по сравнению с классом G11. Окрашен Sintec Antifreeze Lux G12 в красный с оранжевым оттенком. Присадки, которые добавляют в охлаждающие жидкости данного класса, не оказывают профилактического противокоррозийного действия, однако они эффективно изолируют и нейтрализуют очаги коррозии, не позволяя ей распространяться.

Антифриз Синтек g12
Антифриз Синтек g12

Для того чтобы добиться максимально эффективной работы системы охлаждения, следует прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗ.

Какую охлаждающую жидкость использовать для Лада Веста

Зная, какой антифриз залит с завода на Весту, нет смысла искать что-то другое, особенно для нового автомобиля. Sintec Antifreeze Lux G12 протестирован и одобрен АвтоВАЗ, он отменно сочетается с Lada Vesta и с новыми моторами проявил себя наилучшим образом. В пользу этого антифриза говорит и репутация продукции Sintec в целом.

Если все же заменять охлаждающую жидкость на другую, следует выбирать из класса G12, поскольку для Весты он подходит лучше прочих.

Можно ли смешивать антифриз

Соединять антифриз класса G12 с охлаждающими жидкостями других классов категорически запрещено. Причина в том, что химическая реакция между компонентами может не только ухудшить качество антифриза, но и привести к появлению осадка. В результате может потребоваться серьезный ремонт, поскольку осадок способен вывести из строя всю систему охлаждения и двигатель.

Не стоит экспериментировать и с антифризом одного класса, но от разных производителей. В таком случае риск серьезных повреждений ниже, но он есть.

Сколько антифриза в охлаждающей системе Лада Веста

Необходимый уровень охлаждающей жидкости для Весты – 7,8 л. Производя замену, важно залить именно такой объем.

Покупать антифриз для замены лучше с запасом – 9-10 литров. Во время процедуры неизбежны небольшие потери, и стоит перестраховаться на случай неприятных неожиданностей. К тому же покупка большой тары выгоднее.

Когда менять антифриз

Производить замену ОЖ класса G12 надо не реже одного раза в 5 лет либо каждые 90 тыс. км. пробега. Нужно учитывать, что срок службы антифриза зависит и от того, как проводилась замена. Если систему не промыли, прежде чем залить новый антифриз, период эксплуатации составит только 3 года.

Если вопреки рекомендациям ВАЗ используется не Sintec Antifreeze Lux G12, а другой продукт, замена охлаждающей жидкости на Лада Веста может проводиться с другой периодичностью. Срок эксплуатации G13, G12+ и G12++ также может достигать 5 лет, но не больше, а вот тосол и антифриз G11 служат до 2 лет.

Как слить антифриз с Лады Веста

Для работ по замене антифриза потребуется смотровая яма либо эстакада. Если их нет, можно управиться и с домкратом, но в таком случае важно проявить осторожность и позаботиться о своей безопасности.

Для процедуры нужно подготовить:

  • перчатки;
  • широкую емкость для слива объемом 8-10 л;
  • ветошь;
  • плоскогубцы;
  • воронку;
  • проволоку;
  • ключи 10 и 13 мм;
  • новый антифриз.

Важно, чтобы автомобиль полностью остыл перед заменой, иначе не избежать ожогов горячим паром, антифризом либо элементами системы. Также следует максимально расчистить место работы, причем желательно производить замену в чистом помещении, чтобы в процессе в систему охлаждения не попал мусор.

Алгоритм действий:

В первую очередь требуется подготовиться автомобиль: снять крышку расширительного бака, чтобы убрать избыточное давление, и снять защиту ДВС, если она есть. Последнее необходимо, чтобы получить доступ к сливным отверстиям. Обычно такая защита крепится с помощью 13 болтов.
В первую очередь требуется подготовиться автомобиль: снять крышку расширительного бака, чтобы убрать избыточное давление, и снять защиту ДВС, если она есть. Последнее необходимо, чтобы получить доступ к сливным отверстиям. Обычно такая защита крепится с помощью 13 болтов.
  • Поставить емкость для слива ОЖ под патрубок слева от радиатора. Поскольку эту емкость потребуется переставлять, лучше подыскать что-нибудь устойчивое из железа либо другого прочного материала.
Надо ослабить хомут, используя плоскогубцы, оттянуть его и снять шланг. Чтобы жидкость лилась, не расплескиваясь, можно непосредственно перед сливом закрутить крышку обратно, а снять полностью уже в конце, чтобы стекли остатки антифриза. Без крышки процедура займет меньше времени.
Надо ослабить хомут, используя плоскогубцы, оттянуть его и снять шланг. Чтобы жидкость лилась, не расплескиваясь, можно непосредственно перед сливом закрутить крышку обратно, а снять полностью уже в конце, чтобы стекли остатки антифриза. Без крышки процедура займет меньше времени.
  • Когда жидкость полностью стечет, нужно надеть шланг обратно и вернуть хомут.
Далее ОЖ сливается с блока цилиндров. Чтобы сделать это, нужно обязательно снять стартер, в ином случае его зальет охлаждающей жидкостью. При этом важно не забыть снять клемму с аккумуляторной батареи, прежде чем браться за стартер. Сделав это, нужно выкрутить 3 болта, что крепят стартер к картеру, после сместить стартер в сторону и закрепить в таком положении, подвязав проволокой.
Далее ОЖ сливается с блока цилиндров. Чтобы сделать это, нужно обязательно снять стартер, в ином случае его зальет охлаждающей жидкостью. При этом важно не забыть снять клемму с аккумуляторной батареи, прежде чем браться за стартер. Сделав это, нужно выкрутить 3 болта, что крепят стартер к картеру, после сместить стартер в сторону и закрепить в таком положении, подвязав проволокой.
Необходимо поставить емкость для слива под пробкой, расположенной на блоке цилиндров, и снять ее помощью ключа на 13 мм. Таким образом будет слита вся охлаждающая жидкость.
Необходимо поставить емкость для слива под пробкой, расположенной на блоке цилиндров, и снять ее помощью ключа на 13 мм. Таким образом будет слита вся охлаждающая жидкость.
  • Закрутить пробку обратно. Благодаря конической резьбе в месте посадки здесь не потребуется дополнительное уплотнение. Момент затяжки должен быть равен 25-30 Нм.

Для того чтобы точно слить антифриз полностью, можно на 2 минуты запустить двигатель и включить печку на максимум, после чего слить остатки.

Куда заливать

Свежий антифриз надо заливать в расширительный бак, пока тот не будет заполнен. Лить следует аккуратной тонкой струей, чтобы не возникли воздушные пробки. Когда система охлаждения заполнится ОЖ, нужно закрепить стартер, надеть клемму обратно на АКБ и завести двигатель.
Свежий антифриз надо заливать в расширительный бак, пока тот не будет заполнен. Лить следует аккуратной тонкой струей, чтобы не возникли воздушные пробки. Когда система охлаждения заполнится ОЖ, нужно закрепить стартер, надеть клемму обратно на АКБ и завести двигатель.

Пока ДВС работает, нужно по очереди попережимать все шланги в системе. Это надо повторить несколько раз. Пережимание шлангов необходимо для того, чтобы система охлаждения заполнилась жидкостью равномерно, а весь воздух вышел. В процессе уровень антифриза будет постепенно падать, потому за ним необходимо следить и своевременно доливать ОЖ.

Когда уровень будет держаться на нужной отметке, надо закрутить пробку и продолжить тестирование. Так, патрубок во время работы силового агрегата должен постепенно нагреться и стать горячим. Последнее свидетельствует о том, что система охлаждения работает исправно, термостат открыт и ОЖ идет по большому кругу.

Надо подождать, пока заработает вентилятор, и для надежности проверить температуру всех шлангов системы. Если они горячие, значит, воздушных пробок нет и система работает должным образом. Нужно заглушить двигатель, дождаться, что он остынет, проверить уровень ОЖ и долить антифриза, если уровень упал. Замена завершена.

Таким образом, если знать, как поменять антифриз на Весте, сделать это самостоятельно достаточно просто. Однако необходимо проводить процедуру внимательно и помнить, что охлаждающие жидкости крайне токсичны, потому нужно соблюдать осторожность.