Найти тему
Евгения Котова

РАЗРЕШАЯ – ЗАПРЕЩАЙТЕ (часть вторая)

(часть вторая)
(часть вторая)

Школьные проблемы.

Мои старшие дети были обыкновенными мальчишками, которые не хотели учиться, прогуливали уроки, не делали домашнее задание. И мне, как и многим другим мамам, приходилось выслушивать на родительском собрании не очень приятные слова в адрес любимых чад.

Я сама помню свое детство. Приход родителей домой после родительского собрания часто заканчивался криками в мой адрес и стрессом для меня. Я решила не повторять ошибки своих родителей и не кричать на детей. Но стресс они все таки испытывали.

Каждый раз я подходила к проблемам индивидуально. Однажды, когда один из моих сыновей был в 3 классе, на родительском собрании я увидела, что он пропускал все уроки физкультуры. И у него стоит не аттестация за четверть. Я подошла к учителю и поинтересовалась в чем причина. Учитель оказался приятным молодым человеком, который с сочувствием мне начал рассказывать, что мой сын переболел фолликулярной ангиной, а потом потерял физкультурную форму, а поскольку у родителей мало денег, то его сильно ругали и сейчас не могут купить новой формы. Я с удивлением переспросила учителя, про моего ли ребенка он говорит? Дело в том, что мой сын отличался всегда отменным здоровьем и за 10 лет в школе он болел всего один раз! Физкультурная форма валялась всегда в коридоре! И даже если б он ее потерял, то есть запасная. Или, в конце концов, я всегда могу купить другую. Недостатка в семье нет!

Идя со школы домой, я вся тряслась от ярости!!!! Да, мой сын не любил физкультуру, но врать! Как он мог врать про ангину, про форму, про …! Конфликта между учителем и учеником не было. Это я поняла по разговору с учителем. Что делать?

Придя домой, я посадила его рядом и спокойно спросила про физкультуру. Он молчал. И тогда мне пришла мысль!

- Знаешь, сынок, ты можешь не ходить на уроки физкультуры до конца третьего класса. А если захочешь, то и до конца школы. Хочешь? – спросила я его.

- Хочу. – ответил он оживленно.

- Но у меня есть одно условие. Завтра идем в школу вместе. Ты переодеваешься в ту форму, которую ты потерял и сдаешь мне и учителю все нормативы, которые должны сдать третьеклассники. Я узнала, что ты должен подтянуться несколько раз, пробежать на время, прыгнуть в длину и от жаться. Если ты все сдаешь, то на физкультуру больше не ходишь. А если ты завтра все сдашь и за 11 класс, то до конца школы я тебя сама освобождаю от уроков физкультуры. Договорились?

На следующий день мы пришли в школу. Учитель ему показал какие-то таблицы с показателями сколько ему надо чего делать. Он все внимательно посмотрел и экзамен начался. Естественно он никаких нормативов не сделал. Он не подтянулся, не пробежал, не от жался по норме 3 класса. Но этот пример у него остался на всю жизнь.

Я на него не кричала когда мы шли домой. Я ему объясняла, что все уроки не просто так. И он понял! До конца школы он не прогуливал уроки без необходимости. Проблем в этом у нас больше не было.

Переходный возраст.

Проблемы с воспитанием есть не только с маленькими детьми. Ведь недаром существует поговорка: «Маленькие детки – меленькие бедки».

Кричать на детей в переходном возрасте еще более опасно, чем в маленьком. Дети в 13-15 лет любой крик воспринимают, как насилие над их личностным «Я». И последствия вашего крика могут быть непредсказуемые. Можно и без криков дать понять детям, что они неправы.

Моему сыну было 14 лет. В нашем доме был компьютер и по тем временам еще домашняя редкость – Интернет. К моим детям ходили друзья, и это мне нравилось. Но однажды я сломала ногу, и мне пришлось сидеть дома с гипсом. Естественно, я села работать за компьютер. В обычные дни я за домашний компьютер не садилась, все делала на работе. А тут пришлось. Дети были в школе.

И что же!?!? Какой ужас!!! Что я вижу??? На экране начали появляться порнографические картинки! Я их удаляю, а они снова появляются! И это не просто эротика, а самая грязная…!!!!

Я откинулась на кресло и не могла долго прийти в себя… Понятно, что это дело рук моего сына. Моего нежного, ласкового, отзывчивого ребенка….!!!! Но ведь ему 14 лет!!!!

Что делать? Кричать!? Ругаться!? Запрещать!?

К моменту, когда сын пришел из школы, я немного успокоилась и пришла в себя. Мы сели с ним обедать. Было видно, что он голодный с удовольствием ест суп. И тут я начала спокойным голосом:

- Сынок, я сейчас буду дома работать, и ко мне будут приходить люди. Мне понадобится компьютер. Я сегодня за него села, а там появились какие-то картинки. Я бы не хотела, чтоб эти картинки видели люди, которые ко мне приходить будут. Я тебя прошу, скачай все эти картинки на дискету (тогда еще не было флэшек и дисков), и когда ты захочешь посмотреть, то сможешь через дискету все это посмотреть.

Я видела, как его рука с ложкой супа остановилась на полпути между тарелкой и ртом, а кусок хлеба во рту не мог никак проглотиться. Он потупил глаза и мгновение не мог ничего с собой сделать. Потом сын быстро встал из-за стола и ушел в комнату. Вернулся он быстро и сказал:

- Я все удалил. Больше, мамочка, этого не будет.

И мы к данной теме больше не возвращались, так как компьютер домашний был всегда чист от этой грязи.

Размышляя «ЧТО ДЕЛАТЬ?», я исходила из того, что криками и запретами я только буду возбуждать у него интерес. Ведь ему 14! Вспомните себя в этом возрасте! В таком возрасте эта тема самая интересная.

Имея дома Интернет все запреты бесполезны. А, следовательно, и мои крики тоже бесполезны. Так не проще ли разрешить? И разрешение стало самым действенным методом больше этого не видеть.

Продолжение следует.