Найти тему
Искусство и жизнь

Джорджоне и его «Три возраста жизни»

Оглавление

Хотя Джорджу де Кастельфранко или Джорджоне (ок. 1477-1510 гг.), фактически принадлежит не более шести известных картин, он, тем не менее, является «признанным наследием» в истории живописи.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Giorgione_059.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Giorgione_059.jpg

Биографические факты

Джорджоне родился недалеко от Венеции – города, который в то время считался европейским центром торговли, культуры и искусства, а его самым известным художником был Джованни Беллини (ок. 1430-1516 гг.).

Однако нельзя не отметить, что Джорджоне был более «инновационным» и «новаторским» художником, чем этот прославленный мастер.

Во-первых, Джорджоне был одним из первых последователей новой венецианской техники рисования на холсте вместо использования деревянных панелей;

Во-вторых, он не делал подготовительных рисунков и пробных эскизов на бумаге до начала работы, нарушая тем самым флорентийские традиции Микеланджело, Рафаэля и Леонардо (и получая презрение от великого итальянского художника и биографа Джорджо Вазари).

Анализ картины «Три возраста жизни»

Одна из самых проникновенных работ мастера – картина, написанная им в 1500-1501 году и которая сегодня хранится во флорентийском музее Палаццо Питти.

Как и все произведения искусства Джорджоне, смысл картины «Три возраста жизни» «не лежит на поверхности».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/Giorgione_-_Three_Ages_of_Man_-_Palazzo_Pitti.jpg/1600px-Giorgione_-_Three_Ages_of_Man_-_Palazzo_Pitti.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/Giorgione_-_Three_Ages_of_Man_-_Palazzo_Pitti.jpg/1600px-Giorgione_-_Three_Ages_of_Man_-_Palazzo_Pitti.jpg

Это аллегорическая картина, вернее, аллегорический портрет, на котором, на первый взгляд, изображено 3 мужчин разного возраста. Однако ввиду их внешнего сходства можно предположить, что Джорджоне таким образом изобразил взросление одного мужчины – самого старшего на этом портрете.

Об этом свидетельствует взгляд старика, обращенный к зрителю, в котором отчетливо читается его грусть по навсегда ушедшим годам и абсолютное понимание жизни, а также неизбежность приближающегося ее конца.

https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/01b/649481.jpg
https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/01b/649481.jpg

Складывается ощущение, что старик вспоминает свое прошлое – перед ним как-будто воскресают образы его далекой юности и уже прошедшей зрелости, когда он только начинал постигать жизнь и ее тайны.

Особое настроение картине придает ее «цветовой контраст»: черный фон с выделяющимся на нем темно-красным оттенком одеяния мужчины.

А во главе – мягкое свечение изображенных на холсте лиц, которые притягивают взгляд и «побуждают» вглядываться в них и искать подтверждения этой догадки.

Продолжая разговор о цветовых контрастах, стоит отметить, что Джорджоне в итоге возглавил венецианскую традицию выделять цвет над линией и формой, трансформируя, таким образом, историю живописи.

Как отметил Фред Кляйнер в "Гарднерс": «Венеция рисует стихи чувств и восхищает красотой природы и удовольствиями человечества. Флоренция и Рим пытаются использовать более строгие, интеллектуальные темы... Большая часть истории более позднего западного искусства может быть широко понята как диалог между этими двумя традициями.»

Как удивительно, что история живописи была так сильно изменена одним художником эпохи Возрождения, который прожил чуть более 30 лет.

-4

Уважаемые читатели! Если наша статья оказалась для вас интересной и познавательной - мы будем рады обратной связи - отметке "мне нравится" и вашей подписке на наш канал "Искусство и жизнь". Обещаем - вас будет ждать еще много интересного! Благодарим за внимание!