Когда читаешь книгу, зная, что спустя небольшой промежуток времени, черно-белые предложения вырваться на экран и станут кадрами, становится страшно. Особенно, если книга захватывает своей историей, пробиоая до мурашей каждую частичку тела.
"Текст" - уникальное произведение, которое повествует читателю/зрителю историю молодого парня, Ильи Горюнова.
Илья студент. Его главная забота - жить на полную катушку, беря от жизни всё. В один из вечеров он отправляется в клуб со своей девушкой, несмотря на запрет матушки.
Согласитесь, многие так и поступали. Когда перед глазами возможности, первая любовь, то всё вокруг кажется незначительным.
В двадцать лет настоящее слишком настоящее, чтобы будущее проектировать или прошлое мусолить.
Очередной поход в клуб заканчивается налётом людей в масках, где девушку Ильи уводят на досмотр.
Здесь я и начала сравнивать, где это действие было проницательнее. В книге это происходило гораздо жёстче, и страх Горюнова плавно переезжал в мою голову. За девушку действительно было страшно, только лишь представляя, что с ней могут сделать.
Но Горюнов настоящий рыцарь действующий на первом импульсе. Он подставил себя, защитив её...
Нельзя вернуться никуда.
Здесь появляется еще один герой - Пётр Хазин, в исполнении Ивана Янковского. Он подбрасывает Илье запретные вещества. Арест. Суд. 7 лет заключения.
И спустя долгие 7 лет, Илья, выйдя на свободу, понимает, что жизнь его рухнула и не осталось ничего.
Ты воспитала из меня хорошего зэка, а из Пети воспитали хорошего вертухая
С этого самого момента, я уже не мог оторваться не от книги, ни от фильма. Здесь я с переживанием наблюдал за тем, что происходит с человеком после того, как убили его настоящее. Это боль, это отчаяние, это бесконечные мысли о мести и жажде справедливости.
В отличие от фильма, книга раскрыла всю сущность и натуру Ильи Горюнова, ту меня были сомнение в счёт Александра Петрова: сможет ли он после своего "послужного" актёрского списка, справиться и передать всё это на экран.
Первая сцена, требовавшая максимальной выкладки, доказала мне, что Петров может многое, в том числе изоьразить на лице то, что прописано чёрно-белыми.
Подобранная музыка, вкупе с озвученными мыслями и воспоминаниями, мелькавшими на большом экране, создали поистине жёсткую, мрачную атмосферу, которая пронизывает ничуть не хуже предложений из книги.
Из минусов очень хочется отметить то, что весь мат был запикан, в то время, как откровенные постельные сцены показали безо всякого прикрытия. Более того, сцена, где Илья наслаждается чужой интимной жизнью, была лишней, из-за того, что фильм очень поверхностно отобразил чувства героя к Нине, невесте Пети, которую сыграла Кристина Асмус.
Но честно говоря, ни Янкович, ни Асмус никак не смогли тепло запомниться мне, потому что это настоящий триумф Петрова.
Перед тем, как смотреть фильм, я всё настоятельно рекомендую прочитать книгу, где есть ответы на появляющиеся вопросы в фильме.
Лично для себя я выявил несколько полезных уроков.
1. Маму всегда надо слушать!
Ведь послушай Илья в тот вечер свою матушку, всей этой истории и не было бы.
2. За каждый поступок нужно будет расплачиваться.
Здесь этого учения полно. И по отношению к Пети, и к Илье.
3. Никогда не жить чужой жизнью.
Это и есть для меня главный посыл. Примеряя чужую маску - забываешь, как выглядит собственное лицо.
Давайте обсудим, какие у вас впечатления о книге и фильме. Что полезного для себя нашли вы?
Понравилось ли вам творение Глуховского и Шипенко?