С момента появления смартфона и последующего взрыва на рынке приложений издатели мчатся друг против друга, создавая лучшие, более фантастические и полезные приложения. Это часто включало в себя много тяжелой работы: обучение, исследования, испытания и ужасы, общение с партнерами по бизнесу и многое другое.
Учебная часть также подразумевает извлечение уроков из собственной практики и практики других издателей, а также исследование и адаптацию к тенденциям спроса и предложения, предпочтений клиентов и многое другое.
Хотя вы должны быть хорошо информированы о текущей ситуации, вам необязательно действовать в отношении всех из них. Иногда тенденции в бизнесе приложений могут вводить в заблуждение или быть неясными, как вы увидите через некоторое время. Так какие тенденции мы наблюдали в последнее время, которые следует воспринимать с долей иронии? Давайте начнем.
Переходим прямо к модели freemium.
Freemium является одним из самых популярных способов монетизации в наши дни. Она начала свое развитие после подъема гипер-казуальных игр, которые, как правило, имели низкую цену. Цены продолжали снижаться до тех пор, пока, в конце концов, оказалось, что целесообразнее просто полностью снять ценовой ярлык. Это открыло возможности для различных стратегий монетизации, таких как закупки внутри приложений, реклама и подписки, которые должны были заменить традиционный способ - взимание платы за приложения.
И хотя freemium модель, безусловно, имеет свои плюсы, ее следует использовать с крайней осторожностью. Я имею в виду, что много раз издатели создавали бесплатные приложения только для того, чтобы в итоге заработать почти ничего в начале. Они раздают слишком много, и просто не хватает пользователей, совершающих покупки внутри приложений или щелкающих рекламу. Если вы являетесь инди разработчиком, вы можете начать с премиум-версии и скорректировать цену в соответствии со спросом.
Выделение слишком много места для рекламы
Объявления, безусловно, берут на себя покупку в приложении, по крайней мере, с точки зрения дохода. На самом деле, они приносят более 50% дохода в нескольких категориях приложений, а также испытали резкий рост популярности благодаря модели freemium.
Реклама имеет множество преимуществ. Они просты в применении и доказали свою эффективность в создании большого количества впечатлений. Кроме того, пользователи не обращают на них внимания, особенно на награжденные видеоролики.
Однако некоторые издатели, видя все положительные стороны, допускают ошибку, полностью устраняя IAPs и другие методы монетизации, полностью заменяя их рекламой.
Полезно знать, что реклама может иметь и свои недостатки: некоторые типы рекламы не справляются с удобством использования приложения или загружаются слишком долго. Пользователи также могут быть сыты по горло рекламой, что приводит к высокой текучести рекламы. На самом деле, некоторые из наиболее распространенных жалоб в отзывах пользователей относятся к количеству рекламы, показанной в приложении.
Реклама - отличный способ окупить затраты на ваше приложение, но она должна быть реализована с большой осторожностью и в балансе с другими стратегиями монетизации. Это единственный способ обеспечить хороший пользовательский опыт и получить прибыль, находясь в такой ситуации.
(Over) использованием модели подписки
Хотя подписки, безусловно, принесут вам немало денег, эта модель не может обойтись без ловушек. В частности, возросло число мошенников, использующих модель подписки для того, чтобы заставить пользователей подписываться на дорогостоящие и повторяющиеся планы.
Для этого они вводят пользователей в заблуждение с дизайном и внешним видом легитимного приложения, предлагают бесплатные пробные версии и используют другую тактику обмана. Хотя показатели популярности подписок высоки, очевидно, что они не отражают всей картины в целом.
Еще одна, возможно, еще более важная проблема заключается в том, что пользователям не очень нравится модель подписки. Многие из них жалуются на то, что приложения слишком напористые, предлагая подписки без прозрачности в отношении того, как работают бесплатные пробные версии и как остановить периодические платежи. Типичному пользователю трудно различить среди подлинных и мошеннических предложений подписки, особенно когда приложение имеет высокие рейтинги, что приводит нас к тому, что пользователи удаляют наше приложение.
Слепо доверяющие отзывы и рейтинги магазинов приложений
Обзоры и рейтинги магазинов приложений являются важной частью ASO (оптимизация магазинов приложений), от которой зависит работа многих издателей. Он устанавливает рейтинг популярности среди пользователей и, как следствие, успех монетизации. Тем не менее, магазины приложений стали жертвами мошенников, подтасовывающих систему и показывающих невероятно большое количество отзывов клиентов, заставляя большинство из них думать, что они имеют дело с удивительным и надежным приложением.
Если вы разработчик приложений, унылый от других разработчиков приложений с сотнями тысяч положительных отзывов, не спешите делать поспешные выводы. Это может означать, что это просто огромная афера, разработанная, чтобы обмануть клиентов. Мой главный вывод - не всегда доверять рейтингам магазинов приложений без их тщательной проверки.
Мошенники также могут атаковать настоящие, хорошие приложения, наводняя их тысячами негативных отзывов. Посмотрите на это, если рейтинг вашего приложения внезапно резко падает и примите меры - обратитесь в магазины приложений или даже подумайте о средствах правовой защиты.
Опора на богатый дизайн и графику
Мы живем в эпоху, когда технологии позволили нам создавать и наслаждаться красивой графикой и искусственными деталями. Тем не менее, этим легко увлечься и поставить слишком много внимания на эстетику приложения. Не забывайте, что большинство пользовательских устройств просто не оборудованы для обработки слишком богатой графики, по крайней мере, без проблем, таких как замедление работы приложения, телефона, подключения к Интернету.
Если вы действительно не можете справиться с мыслью о том, что визуализация вашего приложения не идеальна, то я предлагаю вам хотя бы подумать о публикации его в магазине приложений, который обслуживает более мощные и дорогие устройства, такие как Apple App Store. И даже тогда постарайся не переусердствовать.
Подумайте дважды
Не все так, как кажется, и иногда определенный тренд - это просто вершина айсберга, а реальные проблемы таятся под поверхностью. Независимо от того, занимаетесь ли вы этим бизнесом или планируете ли вы участвовать в нем, вам нужно не только быть в курсе тенденций и относиться к ним со здоровой дозой скептицизма. Вам также понадобится мощная услуга монетизации, чтобы помочь вам на этом пути.