Найти в Дзене

Каким был Терминатор 2: Судный день

На прошлой неделе мы вспоминали, какой была первая часть франшизы о киборгах-убийцах – тягучим атмосферным триллером с суровым неубиваемым Шварцем в роли антагониста. Сегодня хотелось бы вспомнить, как воспринималась вторая часть киноэпика. Эта статья выйдет во вторник, который будет очень похож на понедельник. Ваш лайк и подписка помогут автору легче пережить первый рабочий день на неделе, а комментарий заменит три кружки горячего чая. Инновационное продолжение После успеха первой части, снятой за копейки, Джеймсу Кэмерону выделили огромный бюджет, целых 102 миллиона долларов. Поняв, что с такой суммой есть куда развернуться, Джеймс с головой погрузился в творческий процесс, особое внимание уделяя компьютерной анимации. Нынешним киноделам, привыкшим клепать целые фильмы на фоне зеленого экрана, конечно, не понять, но из всего хронометража картины в 156 минут (специальное расширенное издание), компьютерные спецэффекты занимали всего 4 минуты. При этом, большая часть программного обесп
Оглавление

На прошлой неделе мы вспоминали, какой была первая часть франшизы о киборгах-убийцах – тягучим атмосферным триллером с суровым неубиваемым Шварцем в роли антагониста. Сегодня хотелось бы вспомнить, как воспринималась вторая часть киноэпика.

Монументальность постера зашкаливает
Монументальность постера зашкаливает
Эта статья выйдет во вторник, который будет очень похож на понедельник. Ваш лайк и подписка помогут автору легче пережить первый рабочий день на неделе, а комментарий заменит три кружки горячего чая.

Инновационное продолжение

После успеха первой части, снятой за копейки, Джеймсу Кэмерону выделили огромный бюджет, целых 102 миллиона долларов. Поняв, что с такой суммой есть куда развернуться, Джеймс с головой погрузился в творческий процесс, особое внимание уделяя компьютерной анимации.

Но не забывал и о традиционных комбинированных съемках
Но не забывал и о традиционных комбинированных съемках

Нынешним киноделам, привыкшим клепать целые фильмы на фоне зеленого экрана, конечно, не понять, но из всего хронометража картины в 156 минут (специальное расширенное издание), компьютерные спецэффекты занимали всего 4 минуты. При этом, большая часть программного обеспечения, рисовавшего все эти красоты, было написано специально для фильма.

Что надо отметить – красоты фильма совсем не устарели за прошедшие годы. Единственной приметой времени стал внешний вид Т-1000 во время трансформаций – стильный серебристый вид уж очень сильно бросается в глаза.

Красавчик же, а?
Красавчик же, а?

Кстати, в упрек современным киношникам надо отнести и то, что они практически перестали использовать натурные эффекты в производстве картин, полагаясь больше на хромакей и компьютеры.

Кэмерон же использовал трюки и дублеров по максимуму. Так, получаемые Т-1000 пулевые ранения – не компьютерный трюк, а накладные «бутоны», которые раскрывались в момент выстрела. Компьютерный «грим» применялся только при «затягивании» ран. Кроме этого, например, расплавленный металл на заводе был сделан из сахарного сиропа и масла, подложкой которых было оргстекло с подсветкой.

Да, это не компьютер рисовал
Да, это не компьютер рисовал

Главным достижением фильма, на мой взгляд, стали абсолютно реалистичные повреждения лица Т-800. Помните, я говорил, что в прошлой картине было легко определить, где Шварц резиновый, а где настоящий? Тут Шварц выглядит настоящим везде.

Огромное спасибо гримерам
Огромное спасибо гримерам

Как смотрелся Т-2

Смотрел я фильм в возрасте лет 10. Ещё свежа была память о том, каким страшным фильмом был Т-1, каким страшным злодеем казался Шварценеггер и каким страшным выглядело будущее.

Но Т-2 имел совершенно другую атмосферу. Уже само появление Шварца под «Bad to the Bone» в исполнении Джорджа Торогуда задавало фильму более бойкую атмосферу боевика, а не тягучий саспенс триллера. Да и после первых кадров с Т-1000 становилось понятно, кто тут главный злодей.

Крутой Шварценеггер крут
Крутой Шварценеггер крут

Кстати, саундтрек к фильму на этот раз удался на славу. Помимо Торогуда, в фильме засветились песни Guns & Roses, а также инструментальные композиции набившего руку Брэда Фиделя. Особенно запоминающимся звуком был звук перевоплощения Т-1000 и предшествующая ему тягучая тема.

Кстати, тот самый звук – ещё один столь любимый Кэмероном практический эффект – микрофон, обернутый в пищевую пленку, просто погружался в овсяную кашу.

Все эти находки и сюжетные ходы, а в особенности финал картины, сделали второй фильм очень глубоким, интересным, а самое главное – не устаревающим со временем.

Кроме того, находки Кэмерона в компьютерной графике дали огромный толчок киноиндустрии в целом. Если ещё в 1989 CGI в кино был ещё диковинкой, то после Т-2 он стал проникать в кинематограф семимильными шагами.

Конечно, это привело к тому, что сейчас хромакей используется к месту и без… но Терминатор 2 был в числе первых и сделал все так, что и сейчас смотрится очень бодро.

А что думаете по этому поводу вы?