Первая часть - Нахлынувшая депрессия
Предыдущая часть - Встреча со старым другом
Внезапно разговор прервался. Выйдя за пределы ложи, Аронов был встречена очень нарядной дамой, которая называла его "своим дорогим бароном". Тем временем Альдо заинтересовался залом, заполненным до краев: женщины в атласных, блестящих, бархатных и ярких нарядах носили бриллианты, жемчуг, рубины, сапфиры и изумруды на своих открытых бюстах или в волосах. С большим удовлетворением принц заметил, что ужасная мода на короткостриженных женщин еще не дошла до Вены.
Морозини любил красивые прически, как естественное украшение для женщин. Это прекрасно - погружать пальцы в мягкие косы или прятать лицо в них. Укорачивать их - преступление. Но он не возражал против очаровательных коротких юбок, которые позволяют восхищаться стройными ногами, которые до сих пор были предназначены только для глаз мужа или возлюбленного.
Шквал аплодисментов приветствовал дирижера, и когда появился канцлер Сейпель, зал встал для исполнения гимна. Когда все сели, лампы погасли, и зал замолчал.
- Почему ты позвал меня именно сюда? - шепотом спросил Морозини.
- Чтобы показать тебе того, кто еще не появился. Но тихо!
Альдо переключил внимание на шоу. Занавес поднялся, показывая очаровательный интерьер будуара времен императрицы Марии Терезы во дворце маршала. Она сама, красивая женщина, играла в любовные игры с молодым любовником, Октавианом.
Морозини позволил окунуться в обаяние и легкость порочного искусства в интерпретации великих певцов, когда его сосед положил руку ему на плечо.
- Посмотри туда, - прошептал он. - В ложе напротив.....
Две фигуры в черном только что вошли в ложу: мужчина среднего возраста, выглядящий довольно сильным. Он нес на сгибе руки бархатное пальто на шелковой подкладке. Бегло взглянув на ложу, он уступил место своей спутнице, которую он посадил со всеми знаками глубокого уважения, и сам ушел. Женщина была еще более загадочной и привлекла внимание принца. Она выглядела как эрцгерцогиня и, глядя на нее, Морозини подумал о портрете принцессы Альбы работы Гойи. В то же время она была замаскирована черным кружевом: с ее высокойпрически спадала своего рода мантия. На ней были надеты перчатки из того же темного и легкого материала, отражающего бледность безупречной кожи. Никаких драгоценностей, кроме волшебного блеска броши среди пенного кружева.
Аронов, ни слова не сказав, не поворачиваясь лицом к князю, сунул театральный бинокль ему в руку. Альдо прижал его к глазам и направил сначала на сцену, где маршал оплакивал ход времени, а затем в ложу напротив. Незнакомка сидела немного позади, словно избегая бледных огней рампы. Кружевная маска не позволяла разглядеть черты ее лица, но по бледному тону кожи, по тому, как она держалась с гордо поднятой головой на тонкой шее, можно было догадаться, что она не старая и что в ее венах течет благородная кровь.
- Посмотри на драгоценность, - прошептал Аронов.
Это был орел из драгоценных камней, тело которого представляло собой великолепный опал. Морозини посмотрел на него через бинокль так близко, как только мог, а затем посмотрел вопрошающим взглядом на своего спутника.
- Да, ты прав, - прошептал он. - Я подозреваю, что это он!
Морозини подтвердил кивком головой, потому что говорить было не уместно, но вскоре, судя по большому энтузиазму зрителей, первый акт закончился. В зале загорелся свет.
Таинственная незнакомка зашла еще дальше в ложу и прикрыла лицо веером.
- Кто она? - спросил Морозини.
- Честное слово, не знаю, - ответил Аронов. - Женщина, занимающая высокие посты, безусловно, уверен, что она не живет в Вене, но уж точно не приезжая. Ее не знают ни в одном отеле и ее нигде не видели, кроме оперы, и только тогда они играют "Рыцаря серебряной розы". Что случается нечасто.
- Странно... Почему "Рыцарь..."?
- Взгляни поближе на ее веер.
Спрятавшись за стульями, Морозини направил бинокль на прекрасный веер из темной жемчужной ткани и кружева. Нам нем была изображена серебряная роза. Морозини улыбнулся.
- Роза! Это и есть причина ее привязанности к опере. Конечно, это вызывает у нее какие-то воспоминания....
- Возможно, но это только углубляет тайну. Я уверен, что украшение, которое она носит, должно быть, принадлежало императрице Елизавете. Я увидел его на портрете и уже тогда понял, что средний камень - это тот, который мы искали. Я бы добавил, что впервые в жизни вижу эту женщину. Мне уже дважды говорили о ней, но я не был уверен, придет ли она сегодня. Я решил рискнуть и пригласить тебя.
- Нетрудно узнать, кто арендовал эту ложу, не так ли?
- К сожалению, опера сдает в аренду ложи на целый год. Эта принадлежит графине фон Адлерштейн.
Морозини даже не пытался скрыть удивление.
- Какое невероятное совпадение! Вы знаете графиню?
- Лично я - нет. Все, что я знаю, это то, что она свекровь Морица Кледермана, известного коллекционера из Швейцарии.
- И бабушка моей бывшей секретарши.
- Черт возьми! Ты должен был рассказать мне об этом!
- Представь, это еще не все! Ну, кажется, я уже однажды встретил нашу незнакомку, сегодня вечером в склепе капуцинов. Она принесла цветы на могилу эрцгерцога Рудольфа и, как я узнал, не в первый раз. Кроме того, она получила специальное разрешение на вход в нерабочее время.
- Так, так! Все лучше и лучше! Расскажите мне больше об этом.
Альдо рассказал нам о таинственной встрече в склепе: о высокой фигуре в черном, которую он принял за дух матери эрцгерцога Рудольфа и о том, как он бросился по стопам кареты.
- К счастью, на улицах было много транспорта. Если бы она ехала чуть быстрее, у меня не было бы шансов.
- Очень хорошая работа, друг мой! Больше нет никаких сомнений: таинственная леди должна жить с графиней.
- Я хотел навестить ее, но она не в Вене. Она попала в аварию, поэтому не покидает свой дом в сельской местности.
- Может быть, она ее родственница. В любом случае, мы проследим за ней, когда она выйдет из театра. Я приехал на машине.
Тем временем перерыв подошел к концу. Опять погас свет. Оба мужчины замолчали, но Альдо, который притворялся, что любуется музыкой и исполнителями, не знал, что происходит на сцене. Его взгляд вернулся к возвышенному силуэту дамы и ее броши, напоминающей одинокую звезду в небе.
Конец второго акта сопровождался эйфорией очарованного зрителя. Зал аплодировал актерам и музыкантам. Только Альдо не двигался.
- Вставай! Веди себя как все – прошептал Аронов, хлопая в ладоши вместе со всеми. - Мы не можем выделяться из толпы.
Морозини очнулся и зааплодировал.
Следующая часть - Исчезновение незнакомки. Ужин в отеле