Заместитель председателя Госдумы Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству, предположил, что регионы должны быть ограничены в количестве действующих разрешений на такси. Об этом он пишет со ссылкой на письмо в Совет Федерации.
Представитель считает, что такое ограничение поможет поддерживать баланс между спросом и предложением и обеспечить водителям такси приличный доход. Он предложил в каждом регионе оценить, сколько групп населения оборудовано такси. Соотношение нынешнего состояния на 1000 человек могут быть оптимальными, написал он, сославшись на экспертную мысль. Он предложил регионам дать право рассчитывать это ограничение другим способом.
Старовойтов направил эти предложения Людмиле Боковой, первому заместителю председателя комитета Федерального совета по конституционному праву и государственной администрации. Он управляет Временной комиссией, которая разрабатывает концепцию регулирования рынка такси. Ее помощница сказала, что законопроект почти готов и может быть подан в Думу до конца осенней сессии. Он также сказал, что предложение Старовойтов была принята и может быть принято во внимание.
Принятие закона об ограничении разрешений на такси по регионам приведет к увеличению нелегального движения. Он добавил, что во многих регионах до сих пор нет ни одного реестра лицензий на такси. Представитель Яндекса Такси "полагает, что это приведет не только к росту черного рынка, на котором нет контроля за качеством услуг и безопасности, но и к росту цен.
Законопроект повысить цены на транспорт и снижает прибыль для таксистов, но он будет выгоден для такси, полагает партнер компании Антон Зыков. Он также предупредил о риске коррупции, когда чиновники выбрали получателя разрешения на такси.
Gett предлагает выдавать лицензии не на автомобиле, а на водителей такси.
Citimobil поддерживает это предложение и убежден, что существует необходимость в системе управления данными для водителя, где можно проверить его права, судимости и наличие противопоказаний к медицинской работы.
По данным столичной мэрии, в городе есть 49 777 настоящих разрешений на такси, а 85 554 разрешения - в пригороде. По данным Федеральной государственной статистической службы, в начале 2019 года в Москве проживало 12,6 миллиона человек, а в Московской области - 7,6 миллиона. Если мы будем выполнять предложение Старовойтова, максимальное количество разрешений для Москвы составила бы 378 тысяч, а в регионе около 228 тысяч.