Частенько слышу рассуждения об армии, причём от людей, которые там никогда не были, что "в армии матом не ругаются, там матом разговаривают" Эти рассуждения напомнили мне о рассказе одного знакомого.
"Рос я достаточно типичным городским мальчиком, да ещё и москвичом:) Служить в армии я не планировал, а мечтал поступить в МГИМО. Для тех, кто не знает, это был очень престижный вуз, поступить куда было очень и очень непросто. Впрочем, английский у меня был отличный благодаря спецшколе, да и учился я хорошо.
Конечно я не поступил, хотя все экзамены и сдал на пятёрки. Не хватило баллов, так как чтобы поступить "с улицы", нужно было хотя бы еще серебряную медаль иметь.
Родители настаивали на поступлении в другой вуз, экзамены там были в августе, но я не хотел поступаться мечтой. И решил пойти служить. Так как служба могла заменить медаль при поступлении, была такая льгота в СССР для отслуживших в армии.
И пошёл служить, наверно, впервые в жизни так сильно пойдя против родителей.
В учебной части, хотя изначально и был приписан к танкистам, попал в "малую пехоту", другими словами, в войсковую разведку. Да-да, эти те парни, которых мы часто видим в кино про ВОВ, уходящие в тыл врага за языком. Командиром у нас был здоровенный почти двухметровый майор с интересной украинской фамилией Здравствуй. (от автора поста - увы, не помню точно я фамилию)
Удивительно было другое - он почти никогда не повышал голос и практически некогда не использовал в речи матерных слов. Этого же он требовал и от всех других офицеров и солдат.
Объяснение простое - речь должна быть краткой и точной, чтобы как можно быстрее донести информацию, а всякие там "бля" только засоряют её. Мат - это выражение эмоций, а у разведчика эмоций быть не должно в момент выполнения задачи.
Служба у меня пошла хорошо, хотя вначале и были проблемы из-за "происхождения", москвичей не очень любили. В общем, после выпуска из учебки я остался там на "постоянку", а затем вообще решил продолжить службу в СА и поступил в военное училище.
Потом была служба в разных местах, развал СССР и и с армией пришлось распрощаться. Но скажу честно - я всегда старался следовать примеру своего первого командира и не использовать матерных слов. Что пару раз уберегло меня от серьёзных проблем.
Так что когда я слышу что-то вроде "военные не ругаются, они матом разговаривают", я всегда злюсь и вспоминаю своего командира.
А мечту о МГИМО выполнила дочка, которая с успехом его закончила. Нет, я не заставлял, хотя и приложит к этому руки..."