«Греть или не греть?» - вопрос, который будет похлеще шекспировского: «Быть или не быть?!».
Наступил холодный сезон. И тема стала чрезвычайно популярной. Автомобилисты спорят, пытаясь найти истину. Предлагаю рассмотреть разные версии, прийти к какому-то единому мнению. Нужно же поставить точку в спорах.
Я машину всегда прогреваю. Позже объясню, почему я это делаю. Пока же рассмотрим мнение оппонентов.
Они приводят такие аргументы:
1. «Мне посоветовал дядя Петя из автосервиса не греть. Сказал, что не надо этого делать». Хорошо. Дядя Петя – это, конечно, для многих авторитет. Особенно для тех, кто в машинах не разбирается. Но просто «сказал» - этого, на мой взгляд, очень мало. Где доказательства? Дядя Петя, вероятно, основывает на чем-то своё мнение. Но тот водитель, который ориентируется на механика в автосервисе, сам не может объяснить, почему машину прогревать не нужно.
2. «Я не грею. И ничего страшного не происходит». Замечательно! Я очень уважаю людей, которые основываются на собственном опыте, проверяют различные теории. Но не очень люблю тех, кто упускает детали, допускает ошибки в логике и всё такое прочее. А деталь здесь упущена. Одна, но очень важная: износ двигателя – это процесс не двух дней. Может пройти пара лет, прежде чем машина сообщит: «Пора делать капитальный ремонт ДВС».
Вот такая история получается. Никаких доказательств. Только мнения.
Я, повторюсь, считаю, что двигатель нужно прогревать. И у меня есть доказательства, в отличие от оппонентов.
Во-первых, двигатель – это «железка». Поршни и цилиндры изготавливаются из металлов. При этом двигатель устроен таким образом, что зазоры в нем должны быть минимальными. Когда металл остывает, то он сжимается, зазоры увеличиваются. То есть, холодный двигатель работает, априори, неправильно. Нагружать его нельзя.
Другой момент связан с маслом. Есть смазывающие жидкости, которые нормально себя чувствуют при низких температурах. А есть такие, которые сильно густеют на морозе.
Такому маслу нужно прогреться, чтобы обрести все свои полезные свойства. Опять же, пока этого не произошло, необходимо, чтобы двигатель поработал на холостых оборотах.
Третий момент: кислород. Когда воздух холодный, кислорода в нем много, поэтому смесь, поступающая в двигатель, бедная. Это заставляет работать мотор на высоких оборотах. Такую команду дает блок управления (ЭБУ). Соответственно, нагружать двигатель, нажимая на педаль акселератора, не стоит.
Три доказательства версии о том, что мотор следует прогревать.
Остался еще один вопрос: на протяжении какого времени это нужно делать?
Точное время не скажу, но в районе 5 минут – не больше. Двигатель должен сам «подсказать», что он начал функционировать нормально: повысится его температура (не обязательно догонять до 90 градусов), снизятся обороты и т. д.
Далее, можно ехать. Но опять же не сильно нагружая мотор.