История Модели
Седьмое поколение Civic это образцовый автомобиль, построенный с единственной целью - быть проданным. Civic VII окончательно разрушил образ городского хулигана, став достойной альтернативой для поклонников Toyota Corolla. Новая модель получилась пресной и бесхарактерной, а для поклонников нарушения скоростного режима производитель построил на базе 3-х дверного хэтчбэка модель Type-R.
Даже с Civic VI и уж тем более, легендарными Цивиками 5-го и более ранних поколений, нового горожанина сравнивать нельзя. Это другая машина. В первую очередь, изменения коснулись передней подвески. Начало 2000-х охарактеризовано массовым исходом поклонников марки, и виной всему отказ производителя от привычной многорычажной системы в пользу попсовой Макферсон. Конструкция задней подвески осталась прежней, однако о былой управляемости Honda и удовольствии от вождения можно забыть, поэтому в автомобиль даже поставили электрический усилитель руля, как бы намекая, что время удовольствий прошло. Только прагматизм, только хардкор. С 2001 года Сивик 7 это просто автомобиль, и даже Type-R уже далеко не Type-R, а кастрированная и пресная Celica.
Даже дизайн модели намекает на конкуренцию между Toyota и Honda, обострившуюся в начале нового тысячелетия. Так вполне мог бы выглядеть Corolla Verso, но от Хонды, славившейся своими стремительными линиями кузовов и яркими дизайн-решениями, нельзя было ожидать столь пресного автомобиля, однако он появился и даже нашел продолжение - во втором поколении CR-V, например. Очевидно, что производитель включился в борьбу за нового покупателя, и как покажет время на примере уже следующего Civic VIII, примитивным подражанием эту войну Хонде не выиграть.
Под капотом у сменившего философию автомобиля разместилась целая плеяда силовых установок объемом от 1,4 до 2,0 литров. Диапазон мощности в 70 лошадиных сил должен был помочь производителю точнее угадывать предпочтения своих клиентов. Для эстетов из США были созданы гибридная модель и Сивик, работающий на более экологичном газовом топливе. В Европе традиционно продавалась и 99-сильная дизельная версия. В 7-м поколении Хонда прекратила устанавливать английские дизеля от Rover, сделав выбор в пользу японской Isuzu, чьи агрегаты были более надежны и экономичны.
На фоне низких показателей продаж, в 2004 автомобиль подвергли рестайлингу и стало понятно, что Хонда вновь делает резкий поворот. Обновленный цивик получил совершенно иной дизайн. Теперь автомобиль хоть выглядеть начал, как цивик. Более хищные черты кузова, новые бампера, оптика и решетки радиатора действительно простимулировали продажи. В поисках рецепта для спасения репутации инженеры компании значительно изменили рулевое управление и настройки подвески. С этого момента, практически каждые полгода вплоть до выхода 8-го поколения, производитель что-то менял.
Комплектации
За 5 лет Хонда выпустила неимоверное количество комплектаций, но основные различия между ними были в двигателях, типе коробки передач и вариациях набора опций и мультимедийных систем. Общим для всех Civic VII стали АБС, ЕBA, ЕВР, передние подушки безопасности, система ISOFIX для детских сидений, электрические стеклоподъёмники, заводская тонировка стекол, усиленная защита кузова за счет балок и каркаса жесткости и бортовой компьютер. В качестве опции можно было установить электропривод зеркал с подогревом, дополнительные подушки безопасности, противотуманные фары, задний дворник, литые диски размером от 15 до 17 дюймов, CD чейнджер, кожаный салон, круиз-контроль и люк. Можно было отдельно заказать полноприводную версию, а для европейцев существовала опциональная возможность сэкономить, оснастив салон только передними электрическими стеклоподъёмниками.
Гибридная версия 7-го поколения с 2004 года была доступна только на североамериканском рынке. Система IMA радикально отличалась от Toyota Prius. Электромотор работает только параллельно с бензиновым двигателем, а основной фишкой стала функция отключения 3-х из 4-х цилиндров, для экономии топлива.
Type-R автомобили этой комплектации поставлялись только на Японский и Европейский рынки. Американский вариант имеет название Si. Конструктивно автомобиль не отличается от других моделей, но настройки подвески более жесткие, заточенные под более динамичную езду которую обеспечивает 160-сильный 2-х литровый двигатель. В базовой комплектации модель оснащалась продвинутой мультимедиа-системой, 17 дюймовыми дисками и максимальным пакетом безопасности.
Проблемы эксплуатации
По сравнению с другими поколениями в новом Цивике удалось уменьшить шумопроницаемость салона, изменена схема посадки в автомобиль, она стала более удобной, а рычаг переключения передач занял место в торпедо, освободив на полу достаточно пространства для задних пассажиров. Проблемы с коррозией остались на прежнем уровне. Колесные арки и багажник требуют дополнительного внимания со стороны автовладельца.
Конструкция Макферсон редко ходит без ремонта более 60 000. Примерно такой же срок службы и рулевой рейки. На дорестайленговых моделях поломка системы рулевого управления частое явление, виной всему конструктивные просчеты. После 2004 года инженеры значительно изменили конструкцию, и проблем поубавилось.
К двигателям претензий нет, а вот вариатор не самый надежный, в отличие от автомата или механики. Узел потребует замены примерно через 120 000 км. Аналогичный ресурс и у ремня ГРМ.
Общее описание
Год выпуска модели: 2001-2004-2006
Страны сборки: США, Канада, Япония, Англия, Бразилия, Турция, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Пакистан
Класс автомобиля: малолитражный
Двигатели:
1,4 D14Z5 SOHC (90 лс)
1,4 D14Z6 SOHC (90 лс)
1,5i D15Y3 SOHC (110)
1,6 D16W7 SOHC VTEC (110)
1,6 D16V1 SOHC VTEC (110)
1,7 газ D17A7 SOHC CNG (100)
1,7 D17A1 SOHC (115)
1,7 D17A6 SOHC VTEC-E (117)
1,7 D17A2 SOHC VTEC (127)
2.0 K20A3 DOHC i-VTEC I (160)
LDA 1 Hybrid 1,3 DSI (85+13)
1,7 TDI 4EE2 (99)
Коробка передач:
· МКПП 5 – скоростей
· АКПП 4 –скорости
· CVT
Габариты:
· Длинна: 4460
· Ширина: 1695
· Высота: 1390
· Колесная 2620
Привод: передний, полный
Типы кузова:
· Хэтчбэк (3D)
· Хэтчбэк (5D Fastback)
· Седан
· купе