Плавно переместимся в 1997 год, когда популярный американский автомобильный журнал "Car and Driver" опубликовал отчет о длительном тесте 210го мерседеса. По результатам замеров в конце теста он разгонялся от 0 до 97 км/ч за 6.7с, проходил 402м за 15.1с (скорость на выходе – 150 км/ч) и мог разогнаться до 214 км/ч. Но под капотом Мерседеса захотелось видеть что-то более мощное, чем 104й мотор объемом 3.2 литра, отдача которого достигала 217л.с.
Автомобиль был куплен и передан в тюнинг ателье RennTech, основанное Хартмутом Фейхлом в 1989г.
Там Mercedes получил огромный V12, объемом 7.4 литра, были заменены распредвалы, клапана, поршня и шатуны, модернизированы головки блоков цилиндров. Так как 120й (m120) мотор намного больше и тяжелее 104го (m104), то для достижения развесовки по осям 53%/43% потребовалось смещение двигателя к салону.
Была также установлена доработанная 5-ст АКПП, оснащенная дифференциал повышенного трения Torsen. Подвеска была занижена с помощью более коротких и жестких пружин, были усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены регулируемые амортизаторы Koni и модифицирован задний и усилен передний подрамник.
Что касается тормозов, то автомобиль получил 6-ти поршневые суппорта и тормозные диски диаметром 370мм спереди; 4-х поршневые суппорта и тормозные диски диаметром 305мм сзади. На автомобиль устанавливались разноширокие диски OZ Racing F1 Cup диаметром 18 дюймов шириной 9 дюймов спереди и 10 дюймов сзади. Обутые в резину Pirelli P Zeros 265/35ZR18 и 285/30ZR18 соответственно.
На капоте разместились два воздухозаборника, был разработан аэродинамический обвес, а днище автомобиля постарались сделать максимально гладким (для достижения ожидаемой максимальной скорости). Но на этом все не закончилось. Спереди были установлены сиденья Recaro, в салоне все было обшито кожей. Были пошиты специальные легкие коврики.
Это ещё далеко не все доработки, которые получил автомобиль. Но уже сейчас становится понятно, что стоит это все совсем не дешево. Автомобиль стоит 240.000$, без учета стоимости донора, так что добавив стоимость самого автомобиля то получим цену в районе 290.000$.
Тут стоит отметить один момент. Когда люди отдает свой Mercedes в тюнинг ателье они хотят, чтобы их машины были быстрыми, но в тоже время тихими. Они хотят иметь хорошие тормоза, автоматическую коробку с плавными переключениями, работающий кондиционер и т.д. И прежде всего, они хотят, чтобы они были безопасными и надежными. Конечно, вы можете купить доработанный Chevrolet Corvette или Dodge Viper, или даже Ferrari F50 которые, возможно, поедут быстрее, чем RENNTech, но для повседневной эксплуатации они подходят гораздо хуже.
На динамометрическом стенде Е7.4RS показал мощность 480.7 л.с и крутящий момент 482.9 фунт-футов (655 Nm). Учитывая все потери мощности по пути к колесам имеем мощность двигателя в 620 лошадиных сил и крутящий момент в 625 фунт-футов (847 Nm). Учитывая вес автомобиля в 1843 кг, бак объемом 125 литров и коэффициент лобового сопротивления создатели были уверены, что автомобиль может развить скорость 200 - 210 миль в час (321.9 - 338 km/h).
Результаты тестов:
0-30 mph (48.3 km/h)............... 1.8s
0-40 mph (64.4 km/h).............. 2.3s
0-50 mph (80.5 km/h)............. 3.1s
0-60 mph (96.5 km/h)............. 3.9s
0-70 mph (112.7 km/h)........... 4.8s
0-80 mph (128.7 km/h)........... 6.0s
0-90 mph (144.8 km/h)........... 7.2s
0-100 mph (160.9 km/h)......... 8.6s
0-110 mph (177 km/h)............. 10.2s
0-120 mph (193.1 km/h)......... 12.1s
0-130 mph (209.2 km/h)......... 14.4s
0-140 mph (225.3 km/h)......... 17.0s
0-150 mph (241.4 km/h)......... 19.9s
0-160 mph (257.5 km/h)......... 23.3s
0-170 mph (273.6 km/h)......... 28.7s
1/4 mile (402m).......................... 12.1s @ 120mph (193km/h)
Однако, разогнать автомобиль до этой скорости так и не удалось. Во время испытаний в первый раз автомобилю удалось развить скорость 185 mph (297.7 km/h) после чего сработал ограничитель. Но этим все не закончилось… Был заменен блок управления двигателем и заказаны шины 255/45 R18 (возможно, предполагалось, что шины с большим наружным диаметром помогут обойти ограничитель скорости, и блок управления будет думать, что скорость меньше реальной).
Во время второй попытки развить максимальную скорость спидометр остановился на отметке 200 миль в час, сработал ограничитель и обороты не поднимались выше 5400 об / мин.
По результатам замера максимальная скорость составила 198.7 mph (319.8 km/h). Остается лишь догадываться, насколько это было быстро для конца 90х...
Ну, и напоследок сравнение с далеко не самыми медленными автомобилями 2019 года:
BMW M2 Competition:
0-60 mph (96.5 km/h)............. 4.0s
0-100 mph (160.9 km/h)......... 9.1s
0-130 mph (209.2 km/h)......... 15.9s
1/4 mile (402m).......................... 12.4s @ 116mph (186.7km/h)
BMW M4 CS:
0-60 mph (96.5 km/h)............. 3.7s
0-100 mph (160.9 km/h)......... 8.2s
0-130 mph (209.2 km/h)......... 14.0s
0-150 mph (241.4 km/h)......... 20.4s
1/4 mile (402m).......................... 12.0s @ 121mph (194.7km/h)
Mercedes-AMG GT53:
0-60 mph (96.5 km/h)............. 4.1s
0-100 mph (160.9 km/h)......... 10.4s
0-150 mph (241.4 km/h)......... 31.3s
1/4 mile (402m).......................... 12.8s @ 109mph (175.4km/h)
Надеюсь, что данный материал вам понравился! Заходите на канал - там много интересного.
До встречи в следующих публикациях!