Помните ли вы, покупая очередную пластиковую бутылку, что переезд на Марс случится точно не в ближайшие годы и большинство из нас до этого просто не доживет?
Все больше людей задумываются о разумном потреблении: нераспроданные товары оказываются на помойке и засоряют нашу планету. Ведь пока на повторную переработку отправляется не больше 10% всех мировых отходов.
В парфюмерии есть свои эко-тренды, поддерживающие концепцию разумного потребления. О них и поговорим.
Рефил
Рефил - это сменный блок, наполненный оригинальным парфюмом, который можно использовать после того, как закончится основной флакон.
Экологичность рефилов заключается в оптимизации упаковки - она, как правило, гораздо скромнее, чем у полноценного флакона. Кроме того, флакон используется повторно.
Экологично пополнить запасы любимого парфюма могут поклонники Mugler, Kilian, Chanel, Dior, Escentric Molecules … Однако в таком формате выпускаются не все парфюмы из линейки бренда.
Дорожная версия
Или тревел-версия. Это небольшой флакон, а чаще всего простой атомайзер, с небольшим объемом парфюма. Около 10-15 мл.
Такого “малыша, действительно удобно брать с собой в дорогу, но не только путешественники ценят тревел-версии.
Зачем покупать больше, долгие годы хранить флакон на полке и в конце-концов пополнить им мировые свалки, когда можно приобрести немного. Заодно, сэкономив некоторое количество денег.
Правда, как и с рефилами, есть ограничение: не все духи можно найти в таком формате.
Мини флаконы
Пожалуй, наиболее экологичными могут считаться представители авторской парфюмерии.
Маленькие частные производители могут себе позволить быть гораздо более гибкими, чем монстры масс-маркета. Поэтому у частных парфюмеров почти всегда есть духи в объеме от 2 мл. По отзывам, большим спросом пользуются объемы в 5, 10 и 15 мл.
Ценители духов собирают целые коллекции из работ разных мастеров.
Отливанты и распив
Распив - это покупка флакона вскладчину. Отливант - атомайзер, с выкупленным объемом парфюма.
С точки зрения экологичности потребления, тренд, безусловно хорош. Потребителю не нужно больше покупать целый флакон, который, не факт, что израсходуется.
Противники распивов тоже есть: по их мнению, покупка вскладчину обесценивает духи. Кроме того, некоторые методы распива влияют на качество парфюма, правда, при условии, что атомайзер будет храниться больше года.
Тема спорная, однако поклонников распивов с каждым годом становится все больше. И это говорит о том, что производителям пора побеспокоится об удобных для потребителя объемах.
В мире тренд на отказ от лишнего потребления. Он не означает, что надо отказаться от удовольствий и разнообразия. Он про то, что всего должно быть в меру.
Больше о парфюмерии на @kre.mila Заходите в гости!