Найти тему
Так говорит Надечкина

Я постоянно пишу жалобы, и вот, что из этого вышло

Вы знаете, большинство из нас привыкли всё спускать на тормоза и любой свой справедливый негативный взрыв купировать ещё в самом зачатке: "Ну как же так, разве я буду разбираться с уставшим кассиром? Некрасиво", "Сотрудники ЖКХ что-то напутали – ну с кем не бывает", "Оказали некачественную услугу — поулыбаюсь мастеру, в лицо ничего не скажу, а потом гневный коммент настрочу в ЧС". И так почти во всём.

Потому что нас так воспитали. Подобный паттерн поведения присущ нам с самого детства:

"Терпи и не вякай, взрослые знают лучше тебя".

Но потом ты вырастаешь и сам являешься этим взрослым, но всё ещё чувствуешь себя несмышлёным ребёнком, даже если тебе вчера стукнуло 35 и ты кандидат наук.

Это даже не про поведение, это про внутреннее ощущение. Мы все выросли такими.

Вследствие этого у русских людей только две крайности — быть вежливым терпилой, либо конченым сутягой. В первом случае мы теряем себя, а во втором – делаем других озлобленными, мстительными скотами.

Спокойная, адекватная защита своих прав и получение законной справедливости — это, увы, не про нашего брата.

У нас либо орут матом в очередях, либо стыдливо шаркают ножкой у кабинета врача. Вместо того, чтобы по закону получить товар бесплатно, если ценник неверный в чеке, мы соглашаемся на брошенные нам в лицо 10 рублей: "На, оты6ись ток дружок, не поменяли ценники", либо просто уходим в закат: "Ну чего я буду из-за червонца cраться и вонять".

Я нашла некое решение для себя. Я выясняю сразу всё на месте и по существу, а если меня не слышат, то спокойно пишу жалобу.

Самое главное здесь — научиться держать взгляд. А это ооочень сложно.

Когда мы не правы, боимся или сомневаемся, мы всегда отводим глаза, но если ты уверен в своей правоте, то нужно выдержать прямой контакт глазами. Слова найдутся, проверьте.

Если вы думаете, что это бесполезно и не работает, то очень зря.

Не так давно в одном госучреждении мне нахамили и обслужили просто отвратительно. Я, безусловно, защищалась, как могла, но сотрудник перешёл на личности. Мне пришлось написать жалобу-отзыв на специальном портале, который отслеживают высшие инстанции. Ответ не заставил себя ждать. Уже вечером всё решилось моментально, передо мной извинились и спросили только одно: "Уволить или оставить?". Та девушка не пострадала, не переживайте, был лишь выговор. Но это стало ей уроком. Каждый должен делать свою работу хорошо.

Думаете, что вас не услышат? Это не так.

Начините отстаивать себя и свои интересы уже сегодня, встаньте на путь самоуважения, отбросьте страх быть неудобным и перестаньте терпеть несправедливость.

Вы имеете на это право!