Найти тему

Строительство склада: 5 шагов

Продолжаем "серийную" публикацию, посвященную строительству складов. Некоторые предварительные замечания к этой серии постов были сделаны здесь.

Первый пост был посвящен выбору типа (или вида) склада.

Сегодня рассмотрим проблему выбора технологии строительства.

Не такая уж проблема, скажете вы. И будете, в принципе, правы. В то же время, многие традиционные технологии строительства (кирпич, железобетон, дерево) сегодня в строительстве складов используются всё меньше. На рынке есть предложение более выгодные. И много вариантов. И надо в них еще разобраться.

В основном сейчас склады строят на каркасах из черного металла или оцинкованного металлопроката (технология ЛСТК). У меня нет всеобъемлющей статистики, но есть некоторая картина по Белгородской области.

Черный металл привычнее и понятнее:

Сделали чертеж "на коленке". Взяли привычную, надежную, тяжелую трубу (швеллер, уголок и т.д.), приварили, загрунтовали, покрасили - всё.

Для конструкции ЛСТК обязательно предварительное проектирование на компьютере. Оцинкованный профиль тонкий (1,5-3 мм), поэтому необходим точный расчет всех нагрузок. "На коленке" такое не сделаешь.

Поэтому к числу недостатков технологии ЛСТК относят затраты на разработку проекта. Это так. Эти затраты есть и без них никак не обойтись.

Но, во-первых, препроектирование повышает качество создаваемого объекта. Вы можете быть уверены, что все требуемые нагрузки (конструкционные, ветровые, снеговые, технологические и др.) ваше здание точно выдержит.

Во-вторых, современные складские комплексы уже "не принято" строить как сараи. Они проектируются на компьютере, какая бы технология строительства ни использовалась.

К числу несомненных достоинств каркаса из черного металла относится прочность обычных "толстых" конструкционных элементов. Оцинкованный профиль, как было отмечено, тонкий и выглядит ненадежным.

Но для того и существует компьютерный проект, чтобы создать такую "сетевую" конструкцию из балок, прогонов, распорок, затяжек и других элементов, обеспечивающую необходимую надежность:

-2

Кроме того, в необходимых случаях нетрудно рассчитать комбинированный каркас. Например, здесь желтым выкрашен каркас из черного металла, на который будет подвешена кран-балка:

-3

Если вам необходим склад с офисными помещениями, то проект нетрудно "зонировать", выделив помещения теплые и холодные, с отделкой и без.

-4

В общем, выбор технологии строительства склада существенно зависит от ваших задач. Одно дело, если вам необходим ангар для хранения трактора (чтобы его снежком не замело), другое - логистический терминал на дофигаметров.

-5

Следует, однако, отметить, что каркасные технологии (ЛСТК, черный металл, комбинированные варианты) прекрасно подходят для решения всего этого спектра задач.

О технологии ЛСТК подробнее можно прочитать в других публикациях на моем канале.

Если вам была интересна эта информация – ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Да, и тут кнопочки есть. Заходите в гости в соцсети к Александру Макстил – там тоже много интересных картинок по теме.

Спасибо за внимание.