Найти тему
Повороты жизни

Прибыль на старом оборудовании

Не секрет, что у нас в стране много успешно работающих предприятий еще с советских времен. Но им становится труднее конкурировать с современными "цифровыми" предприятиями, где ведется множественный контроль за технологическими процессами.

Для того, чтобы как-то "автоматизировать" старые предприятия, есть возможность установить дополнительные приборы на оборудование и вывести всю информацию на главный щит управления.

Но это дорого и не всегда рентабельно.

Все-таки, есть один сравнительно дешевый метод, который дает возможность внести оперативную информацию в базу данных оборудования (БДО) предприятия и на щиты управления.

Это ввод косвенных параметров оборудования (давление, расход, сила тока, вибрация, температура и т.д). Для этого мы можем использовать оперативный персонал с мобильными устройствами. Через мобильные решения, т. е. обходы оборудования, мы получаем с приборов КИП "на местах" цифровые значения, а так же дефекты на оборудовании.

Мобильный обход: скан метки "Дутьевой вентилятор", ввод параметров и проверка наличия  замечаний
Мобильный обход: скан метки "Дутьевой вентилятор", ввод параметров и проверка наличия замечаний

По этим данным получаем графики изменений значений параметров и дефекты в виде текста и фотографий из планшетов или смартфонов. По полученным данным ремонтный персонал имеет возможность дистанционно определить неисправность и принять оперативно решения. Например: Дежурный персонал ежедневно, во время обходов замеряет тестером вибрацию на корпусе электродвигателя или насоса. Начальники смен видят, что вибрация подходит к "сигнальной точке". Мы можем заранее закупить подшипники и в оптимальное время отключить агрегат на ремонт.

Что мы получаем?

1. Агрегат не отключился аварийно! Аварийные отключения-экономически самые тяжелые. Они тянут за собой последующие отключения "соседних" агрегатов в технологической схеме.

2. Мы заранее совершили закупки запчастей и материалов и подготовили ремонтные бригады.

3. Мы произвели необходимые переключения и остановили агрегат.

4. Мы не получили штрафных санкций от смежников.

Как это можно сделать? Что нужно для этого?

1. Необходимо все оборудование внести в базу данных по технологической схеме предприятия. Т.е. построить "дерево оборудования". Получаем базу данных оборудования (БДО)

2. Ввести электронный "Оперативный журнал" вместо бумажного.

3. Ввести электронный "Журнал дефектов" вместо бумажного, куда будут поступать дефекты из мобильных устройств оперативного персонала.

4. В БДО (в дерево оборудования) внести электронные паспорта оборудования и заполнить их из бумажного паспорта от завода-изготовителя. А так же загрузить их в виде фото или скан, загрузить все документы сертификации. Внести все произведенные ремонтные работы. Туда же автоматически запишутся аварийные отключения оборудования из оперативного журнала. Эти данные нужны для ремонтного персонала.

Электронный паспорт котла
Электронный паспорт котла

5. Предоставить дистанционно доступ руководителям предприятий в "Оперативный журнал" и "Журнал дефектов"

Что мы получаем?

1. Планирование ремонтов по оперативным и качественным данным о состоянии оборудования на предприятии.

2. Статистика о качестве и сроках выполнения ремонтных работ

3. Оперативный доступ к информации, необходимой для управленческих решений.

4. Снижение времени и трудозатрат на фиксирование результатов обходов/осмотров.

5. Получение результатов измерений параметров техсостояния оборудования.

6. Ликвидация бумажного документооборота.

Первая страница мобильных "Обходов оборудования"
Первая страница мобильных "Обходов оборудования"

Пока на этом все. Продолжу, если будет кому интересно. Буду благодарен, и если вы поставите лайк ..