Добрый день. Меня зовут Марат. И сейчас я хотел бы рассказать о внедрении продукта UDS в сеть магазинов обуви «STEP».
Сеть магазинов работает в небольшом городе Октябрьский с населением 40 тысяч человек. До внедрения в сети использовались пластиковые дисконтные карты, которые клиенты магазина постоянно теряли. Поэтому перед началом работы мы поставили себе несколько задач:
- отказаться от пластиковых дисконтных карт, так как логично считаем это пережитком прошлого;
- перейти от системы прямых скидок на систему кэшбека;
- автоматизировать оцифровку и сбор статистики клиентской базы, что позволит нам эффективнее отслеживать динамику развития бизнеса.
Мне кажется, что мы смогли достичь серьёзных успехов в короткое время. Например, мы отметили, что всего за 11 месяцев использования продукта приложение скачало три с половиной тысячи человек, из них 790 человек скачало UDS по рекомендации. Это означает, что клиентам интересно работать с программой, а многие видят выгоду в том, чтобы привлекать рефералов – то есть делать рекомендации приложения, чтобы получить дополнительный кэшбек.
Средний чек у нас вырос на 20 %. Более того, мы видим, что каждый третий человек оплачивает покупки через UDS. Общая выручка по рекомендации составила 495 тысяч рублей. При этом важно, что с одного только 4 уровня рекомендации выручка составила 347 тысяч рублей. За время использования программы удалось сэкономить 39 тысяч рублей на выпуске дисконтных карт, а экономия от перехода прямых скидок на систему бонусов составила 243 тысяч рублей. Благодаря тому, что нас стали рекомендовать, общая выручка увеличилась на 490 тысяч рублей.
Хочу отметить, что функционал программы используется не полностью, хотя бы потому, что мы пока не ставили себе цели и задачи раскрыть его на все сто процентов, и сперва решали вопросы первостепенной важности. Однако сейчас у нас уже есть программа дальнейших действий. Например, в будущем мы планируем:
- включить функционал KPI для сотрудников, чтобы иметь возможность отслеживать ключевые показатели эффективности персонала, поощрять наиболее успешных работников, проводить обучение для персонала, который отстает по показателям, возможно, продумывать обновление методик работы и постоянно совершенствоваться;
- начать пользоваться разделом «Товары за баллы» - мы могли бы предложить клиентам оплатить некоторые товары, скорее всего, небольшие средства по уходу за обувью и другие сопутствующие продукты, баллами полностью, что было бы для них приятным сюрпризом;
- систематизировать отправку PUSH-уведомлений – пока уведомления отправляются всем клиентам магазина «Степ», но было бы лучше и удобнее, если бы мы отправляли уведомления только целевой аудитории, например, только женщинам или только клиентам с детьми.
Сегодня в нашей базе клиентов уже зарегистрировано 3912 человек, а средний чек составляет 4800 рублей. Несмотря на то, что с момента внедрения прошло меньше года, мы уже можем видеть колоссальную разницу: у нас не только выросла выручка, но и увеличился оборот, а главное, мы смогли найти подход к нашим покупателям и предложили им удобный сервис, помогающий быстро узнавать о новинках и хорошо экономить.
Мы считаем, что работа UDS поможет нам стать еще ближе к клиентам, сделать общение более интерактивным и оперативным, а покупки более выгодными. При этом такое решение выгодно и для нас, поскольку при отказе от прямой скидки мы стали получать гораздо большую прибыль. UDS оказался инструментом, который помог нам стать гораздо эффективнее для наших клиентов!
Читайте также:
Продвинутые технологии для сельского хозяйства: мой опыт внедрения UDS
Полезная статистика в системе UDS
Анализ целевой аудитории, так ли важен?