Найти тему
якабито смотрит анимэ

Аниме про эффект бабочки и гримдарк: Rerided: Tokigoe no Derrida

RErideD-刻越えのデリダ-

Жанр: сейнен, sci-fi, постапок
Выходил: Сентябрь – Ноябрь 2018
Английское название: “Rerided: Derrida, Who Leaps Through Time”
Русское название: “RErideD: Деррида, покоривший времч”
12 серий
Оценка: 7 из 10

А вот вам «эффект бабочки» с гримдарком, роботами и экшеном!

В одной немаленькой корпорации «Возрождение» (точнее «Перестройка» - «Rebuild») трудился немаленький инженер Деррида Ивэйн, мирно работавший над разработкой нового поколения роботов: DZ, которые и так прекрасно продавались, но ведь как нынче водится – за релизом 1.0 идёт релиз 1.1… И работая над очередным релизом он обнаружил мощный баг в прошивке, который при подаче определённой команды на более чем 10.000 машин сводит их с ума и превращает в неуправляемых кровожадов. В таких случаях обычно отзывают все предыдущие партии, но это же дикое падение престижа! Поэтому менеджмент «Перестройки» в лице гражданина Ганса Андрея (фамилия у него такая: Андрей) отказывается от подобного шага. А потом, для сохранения коммерческой тайны – пытается Дерриду банально шлёпнуть. Волшебным образом Деррида не убивается, а в процессе бегства натурально шлёпается в развалины анабиозного завода – прямо в камеру. Которая немедленно включается.

Проснулся наш Деррида в совершенно постапокалиптическом мире, ничего не соображая, и только помня: его друг и напарник, убитый в процессе бегства от наёмников Андрея просил Дерриду позаботиться о его дочери, Мардж. Значит – надо искать Мардж?..

Вот ещё один сериал, который я не понимаю, какими путями залез ко мне в вишлист. То ли Кобаяши Юу привлекла, то ли кто-то упоминал… То ли женская интуиция. Потому что несмотря на все огрехи – это довольно-таки мой сериал.

Для начала, он мне очень нравится технически. Все эти пейзажи, лица, дизайны – нельзя сказать, что оно как-то особо замечательно нарисовано, с каким-то потрясающим искусством, детализацией или оригинальностью. Но очень, очень как-то здорово. Это такое отдельное искусство, даже не минимализм, а как бы сказать? Тонкое ощущение «этого достаточно». Вот вроде бы и причёска у Дерриды пластиковая. И ходят они все… То есть ездят, падают, сражаются и всё такое – в одних и тех же одёжках напротяжении всего сериала. И, конечно, не пылинки на кителе. И Грэхэма царапают, бьют и мнут почём зря – но визуально ни царапинки. И лес прорисован довольно скупо. Но одёжки красивые, лес – обалденно прекрасен, а Грэхэм – само sci-fi-изящество! Вот всё, буквально всё шикарно придумано, нарисовано и выглядит. Атмосферу передаёт великолепно. А больше и не надо – эффект достигнут. Натурально, если на мой взгляд – очень здорово нарисовано. И даже необычно – именно в том ключе, что счень талантливо придумано и очень выверенно нарисовано. Не слишком сложно, не слишком детализированно.

Отдельно скажу – очень мне понравился тамошний латинский шрифт. Очень необычно и футуристично смотрится, но при этом – вполне читается.

Музыка – это отдельная интересная штука. Ни опенинг, ни эндинг строго говоря меня не вдохновили. Ну есть они, неплохие, но и не более того. Но, Тьма Всемогущая! В 2018 году, в сериале не про музыку – обильный музыкальный фон внутри экпизодов? Я уж думала эта прекрасная традиция умерла десять лет назад. Ан нет, жива! И это такое счастье! Кстати, как раз фоновые мелодии там весьма неплохи. Хотя и не безумно хороши. Четыре с плюсом.

Теперь поругаюсь. Вообще-то говоря, нареканий к этому сериалу масса.

Во-первых, сам мир. Хорошо, он скатился в постапокалипсис из-за бунта машин, тех самых ДЗ. Даже, допустим, остаются какие-то островки цивилизации типа города с центральным небоскрёбом «Перестройки». Но откуда тогда незащищённые городки? Не в каких-то неудобях, куда орды Д3 не заворачивают чисто по причинам неудобства доступа (и то, должны быть какие-то патрули)? Откуда единая валюта и прочая инфраструктура? Откуда вообще государства, если между городами рыщут (пусть и деградирующие без ремонта) толпы Д3? И вообще дикая куча нареканий к этому пост-апокалептическому мироустройству. Оно какое-то нереальное. Кстати, полуразломанные всякий на свой лад Д3 – нарисованы очень классно. Та самая улыбка черепа – и жутко, и весело и даже где-то стильно.

Во-вторых, одна из ключевых историй – с файлом патча. Ну это бред, друзья мои! Мы прекрасно видим, как герои в процессе совершенно радостно копируют на флэшки всё и вся, а потом с других устройств эти флэшки просматривают. То есть авторы прекрасно понимают, что цифровая информация может распространятся легко, непринуждённо и всё, что «утекло» практически мгновенно будет скопировано и растечётся рекою полноводной. Таким образом, вот у нас утёк файл с патчем. И за десять лет… он существует на единственной флэшке, при том, что её хранительница совершенно не в восторге от взбунтовавшихся ДЗ и прямо заинтересована в том, чтобы патч был распространён. Не силами «Перестройки», так какими-то другими образами. И что? И ничего. Ну надо же, для сюжета, чтобы «Перестройка» за этой флэшкой гонялась!

В-третьих, сам Деррида. Нет, я понимаю, он, конечно, учёный. Настолько инженер, что уже учёный (сопромат, как научную дисциплину ведь оформил именно инженер). Тонкая, можно сказать, натура. Но опять что-то не вяжется: учёный по роду своего занятия должен уметь выстраивать понимание, думать головой. Он может быть не от мира сего. Он может быть занудой. Плаксой, наконец. Но не форменным идиотом. Деррида, к сожалению – и плакса, и идиот. Особенно меня не по хорошему умиляют его постоянные «ну как же так?» Блин, дебил, тебе уже всё объяснили, какой ты нафиг учёный, если не просто два с двумя сложить не можешь, а на выражение 2+2=4 смотришь как обиженный барашек на новые ворота и говоришь: «как же так?» Што, 1 должно быть?!

Хотела было написать, мол и чего Мардж в нём нашла? А затем передумала: она-то видела в нём очень умного и симпатичного друга отца, в которого в сущности влюбилась когда ей сколько там было? Лет семь что ли? В такое время нам, девочкам, этого набора характеристик достаточно. А дальше он лежит в анабиозе, взрослая Мардж его особо и не видит.

В-четвёртых, я в принципе не очень люблю sci-fi про путешествия во времени. То есть не столько сами путешествия во времени, сколько те, которые строятся на идее разобраться, какие эффекты, как оно действует. Меня ничуть не смущают какие-нибудь космооперы с гиперпрыжками, хотя в современном представлении это лютый бред. Не хочу вдаваться в детали. Но если мне будут раз за разом показывать спейсоперу, где герои будут долго и вдумчиво разбираться в том, какая из нескольких относительно внятных, но так или иначе ведущих к парадоксу теорий гиперпрыжка верна – я обозлюсь. Так и здесь. Для прыжков во времени существует две теории, уменьшающих парадоксальность этого действа до минимума (но всё равно парадокс возникает) – это теория параллельных вселенных и теория «эффекта бабочки». У вас вторая – пожалуйста, прыгайте, сколько влезет. Давите бабочек, получайте эффекты. У вас первая – прекрасно, прыгайте из отражения в отражения или творите параллельные Вселенные. Но в стопятьсотый китайский раз обсасывать, а что это такое у нас, вариант А или Б – увольте. Я и сама-то ненавижу повторять. А когда мне раз за разом повторяют, причём повторяют чушь – я просто зверею.

Тем не менее – оценка семь. Почему бы это? Во-первых, как я уже сказала – я получала огромное удовольствие от самого действа как такового. От красивых чисто фоллаутских развалин – и от супер-техногенных, футуристичных машин и зданий. От экшена. Это примерно как с современными голливудскими фильмами. «Аватар» какой-нибудь взять. Смысл – бредовый до ужаса. Но какие спецэффекты! Вот здесь что-то вроде, но немного не так. Спецэффектов как раз – ноль без палочки. И вообще всё нарисовано довольно скромненько. Но как лихо и даже, не побоюсь этого слова – изящно!

Во-вторых, если Деррида меня откровенно раздражал, то с остальными персонажами всё намного иначе. Вот Маюка. Казалось бы – мелкая писклявая и вообще нафиг она нужна. Но даже до того, как выяснилась её история – она меня просто поразила своими мечтами. Вот в этом вот мире – такие мечты. И у меня сердце сжималось, слушая её рассказ о том, как она с папой живёт. Ну могучая девочка. И, конечно, финальный кадр постапока – это просто а-а-а-а-ах!

Туда же и Волкер. Вот это мужик, вот это я понимаю. И он, кстати, один из проводников четвёртого моего восторга – идей. Именно он сказал две могучие фразы: «когда захочешь убить из мести – посмотри в зеркало». При этом мы ещё не знаем его истории, почему собственно это он говорит. Но фраза очень верная. Помните мой любимый сериал – «Адская девочка»? (ссылки на два обзора). Вот это про то же. «Отправляя кого-то в Ад ты роешь две могилы». Ну а дальше – действительно: «Ата ва аната ва кимерю кото йо». И следующую (по смыслу) вещь: «Я буду помогать тому, кто нашёл причину действовать, кроме как месть». Поверьте мне, хреновый это мотив деятельности. Так что мужик – молодец. А казалось бы – тупо наёмник.

И наконец, Донна. Ну, мало того, что Кобаяши Юу. И надо отметить, есть вот такое понятие «амплуа». Здесь она как раз вполне в своём любимом амплуа. А оно мне по нраву. Люблю я таких девушек. Кстати, её имидж (и татуировка, и причёска, и вообще) – просто обалдеть! Да, но амплуа – это полбеды. Этим всем я наслаждалась пока не выяснилась её история. И это третий мой восторг.

В-третьих, если истории Мардж и Дерриды весьма дурацкие, то истории персонажей – просто обалденные. И более того, они как раз потрясающе здорово помогают в восприятии этого мира. Не столько понимании, сколько именно восприятии. Болезненная история Маюки и Волкера. И вообще полный ужас, болезненный, безумный – история Анжелики и Донны. Это сильно. Это действительно не только показывает, насколько болен этот мир через десять лет, но и очень заставляет задуматься о том, что такое на самом деле человек.

Что выводит нас на в-четвёртых. На мысли, концепции, которые заложены в сериал. Нет, не про путешествия во времени, а более философские что ли. Фактически, весь сериал сделали в этом смысле буквально два диалога. Деррида с бывшей наставницей в наукограде (каюсь, забыла уже название) и Дериды с Донной на лестнице маяка. Мысль на самом деле в сущности одна. Ну, две. Что будущее складывается из множество маленьких поступков и воли единиц – тоже вообще-то правильная, потому что «роль личности в истории» давно уже мы поняли, что выходит за пределы «Ленин повёл» или «крестьян задолбали помещики».

Я о другом. О прогрессе. И тут я была приятно удивлена. Это не ода прогрессу, ни ода, прости Тьма, единению с природой. Нет. Здесь говорят о другом. Любое, абсолютно любое изобретение рано или поздно будет сделано. И открытие ты если закроешь – то лишь на время. Его совершат снова. И любое, абсолютно любое открытие можно использовать как во благо, так и во зло. Можно делать атомные бомбы, а можно – электростанции. Более того, будет сделано и то, и другое. Но если ты открыл деление ядра – тебе и бороться за электростанции. Спрятал под сукно, а кто-то снова неизбежно открыл и сделал бомбу – это тоже твоя ответственность. А прогресс не просто не остановить. Он неизбежен. Альтернатива ему – болото. Которое прогрессивно осушит тот, кто от прогресса не отказался.

И как же Донна ушла!

Я балдела. Я в восторге! Сколько лент я отстреляла, отстаивая эту мысль. И вдруг в типа маргинальном (этот сериал транслировался только в Интернете), но с другой стороны – наоборот, где-то значит и более представительном сериале звучит моя же мысль. Да ещё такими голосами. Значит, дело моё не потеряно.

Очень спорный сериал. Простой, но дизайнерски красивый. С дурацкими, картонными, больными и обалденными героями. С давно обгрызенными со всех сторон мыслями – и с потрясающей красоты… мыслями. Плюс весьма бодрый. Но ерунды много, потому лишь 7.

Ваша Донна