Найти в Дзене
SmartTravelBlog

Камино де Сантьяго: дань моде или панацея от всех болезней поколения?

Английский сплин, русскую хандру или другие душевные состояния с давних времен пытались лечить путешествиями, и в XIX веке (во времена Грибоедова, Пушкина и Лермонтова), и в наши дни. В путешествия отправляются, чтобы найти себя и ответы на волнующие вопросы, чтобы «перезагрузиться», начать жизнь сначала. И для такой перезагрузки лучше всего подходит путь Сантьяго (путь Якова), так, по крайне мере, сегодня считают многие наши соотечественники. Это паломнический путь, в начале которого путешественники получают паспорт пилигрима. Конечная точка маршрута – Сантьяго-де-Компостела, крупнейший центр паломничества. Но, как оказалось, очень небольшой процент людей, которые идут по пути, относятся к нему именно как к религиозному, многие из путешествующих вообще не являются верующими. Удивительно, но пару лет назад об этом пути я практически ничего не слышала. А во время своей недавней поездки по Европе я встретила трех людей из России, которые либо уже прошли этот путь, либо собирались. М

Английский сплин, русскую хандру или другие душевные состояния с давних времен пытались лечить путешествиями, и в XIX веке (во времена Грибоедова, Пушкина и Лермонтова), и в наши дни.

В путешествия отправляются, чтобы найти себя и ответы на волнующие вопросы, чтобы «перезагрузиться», начать жизнь сначала. И для такой перезагрузки лучше всего подходит путь Сантьяго (путь Якова), так, по крайне мере, сегодня считают многие наши соотечественники. Это паломнический путь, в начале которого путешественники получают паспорт пилигрима. Конечная точка маршрута – Сантьяго-де-Компостела, крупнейший центр паломничества. Но, как оказалось, очень небольшой процент людей, которые идут по пути, относятся к нему именно как к религиозному, многие из путешествующих вообще не являются верующими.

Удивительно, но пару лет назад об этом пути я практически ничего не слышала. А во время своей недавней поездки по Европе я встретила трех людей из России, которые либо уже прошли этот путь, либо собирались.

Маршрутов несколько, свой путь пилигримы начинают в одном из Французских городов (Арле, Ле Пюи, Везле или Париж), в Португалии (Порту), Испании и других странах. Все маршруты отмечены желтыми стрелками и ракушками, заблудиться невозможно. На ночлег пилигримы останавливаются в альбергах (что-то вроде хостела для паломников).

Зачем проходить путь? Если возникает такой вопрос, скорее всего, у вас не назрело такой необходимости сбежать от повседневной рутины и заниматься самокопанием, в одиночку шагая по дорогам европейской глубинки. Каждый проходит путь по разным причинам. Средний возраст пилигримов 30-60 лет – для многих критический. Если вспомнить героиню Элизабет Гилберт в произведении «Ешь, молись, люби», причины становятся более очевидными – неудовлетворенность жизнью, текущим положением вещей.

На эту тему кстати есть несколько фильмов. Герои роуд муви, собрав все необходимое в рюкзак, отправляются в Камино де Сантьяго, маршрут Аппалачи или Тихоокеанский маршрут. За время пути они проживают целую жизнь. На маршруте, как и в жизни, не знаешь, что тебя ждет. Одним путешествия в свое время помогли найти ответы на вопросы, другим – стать тем, кем они являются сегодня. Яркий пример –герой автобиографического произведения «Продавец обуви».

А вот и подборка фильмов:

1. Дикая

2. Прогулка по лесам

3. Путь

4. Тропы

5. В диких условиях

Не все фильмы позитивные, советую сначала посмотреть трейлер.

P.S. Кстати, несмотря на то, что я люблю путешествовать, у меня не возникло сильного желания пройти этот путь. И я поначалу не могла осознать, почему. Только прочитав истории людей, прошедших путь, я поняла. Для многих, этот путь – преодоление, проверка на прочность. Но лично для меня нет ничего проще, чем брести с рюкзаком и любоваться природой. Гораздо сложнее в некоторых ситуациях начать действовать, оставаться в эпицентре того, что вынуждает тебя сбежать.