Найти тему

Как воспитать в ребёнке лидера?

Дети, а особенно, подростки, не всегда охотно делятся своими переживаниями со старшими. Даже не у всех ребят есть открытость и доверие по отношению друг к другу. Тут одни родители предпочитают «переждать» трудный возраст, другие могут и вовсе не предавать этому значения, третьи же волнуются о том, что ребёнок «не лидер по жизни».

В основном беспокойство обусловлено тем, что ребёнок становится ведомым и может попасть «не в ту компанию» или «выбрать не тот путь» или что он «совсем не думает о будущем». Интуитивно понятно, насчет чего опасаются родители. Но что такое «не та компании», как выглядит «тот путь» и главное – а кто такой «лидер по жизни»?

«Послужной» список лидерских качеств можно перечислять довольно долго. Тут сплошные плюсы, где лидер – абсолютно положительный персонаж и привлекательный феномен. Онлайн и офлайн пространство заполнены всевозможными курсами, книгами и полезными советами. Последние чаще всего сводятся к банальным проповедям в духе «хочешь – будь». Но так не работает.

-2

Конечно, хочется сразу видеть ребёнка успешным, востребованным и сильным. Кстати, генетика никак не влияет на личные качества. И даже если вы успешный руководитель, рок-звезда или сильный мира всего, то не факт, что ребёнок будет таким же. И даже совсем не факт, что он захочет стать таким же как вы. Да, возможно, статус действительно можно передать по наследству, но лидерские качества унаследовать не получится. Очень важно объяснить ребёнку – а зачем ему вообще нужно проделать такую колоссальную работу над собой и воспитывать в себе лидера? Вот тут может пригодиться личный пример. Причём важно, чтобы основная ваша мотивация – это не сделать ребёнка удобным и правильным для себя, а воспитать в нём качества, которые будут помогать ему на протяжении всей жизни, во всех сферах. Я почти не встречала «путеводителей по лидерству» для детей, поэтому хочу приложить выдержку из книги «Я – лидер нового поколения», которая адресована школьникам:

«Давай познакомимся с теорией целостности человека. Эта теория является основой всего нашего курса, цель которого — раскрыть твой лидерский потенциал. Многие вопросы мы будем рассматривать именно через призму целостности человека. Давай разберёмся, почему понятие «лидерство» тесно связано с понятием «целостность». Лидер верен себе, и его чувства, слова и действия не противоречат друг другу. Уважение вызывают не только его качества, но и та прочная основа, суть которой демонстрирует такой человек своим состоянием, выбором и действиями. Его стержень, как остов, состоит из четырёх сфер, которые он держит в балансе, в согласовании друг с другом. Такая личность управляет не только собой, но и реальностью, которую самостоятельно формирует вокруг себя. А что происходит, когда мы уделяем внимание только одной сфере? Как известно, человек охотнее использует то, что от рождения ему легче даётся, и, заходя в эту зону комфорта, остаётся в ней навсегда, лишая себя полноценной жизни. Так, если человек развивает только своё тело, про него часто говорят: «Сила есть, ума не надо». Если он, кроме учебников, ничего не видит, люди насмешливо называют его «ботаником» или «умником». Человека, живущего только чувствами, мы называем «сентиментальным романтиком». О том, кто увлекается лишь высшими смыслами, говорят, что он «не от мира сего».

Мысль верная. Хотя книга и обещает научить ребёнка быть лидером, но на мой взгляд, тут есть момент куда интереснее и важнее. Речь же не только о лидерстве, которое стало трендом. Лидерство приложится само собой к гармоничной личности.

Первостепенная задача родителя – обратить внимание на общее воспитание ребёнка, его всестороннее развитие. Проще говоря, превосходное знание курса по физике – это конечно хорошо, но нобелевским лауреатом эти знания сделают ребёнка только в совокупности с хорошими навыками общения и железной выдержкой.

-3

Да, пример утрированный, но ведь и правда: кроме классического IQ (ментальный интеллект), набирающего популярность и внимание EQ (эмоциональный интеллект), есть и другие интеллекты - PQ (физический) и SQ (духовный). И только работая все вместе, они могут дать результат.

Тогда сами собой отпадут вопросы «не той компании» и «не того пути». В первую очередь, с гармоничным развитием, ребёнок научиться понимать себя, делиться с вами и общаться с миром. А целостный человек уверен в себе и точно знает, что, когда и зачем ему нужно.