Найти тему
Современный мир

Изучение приемлемости компьютерных технологий для пользователей. Эмпирическое исследование студентов-преподавателей

Оглавление

В последнее время широкое влияние компьютерных технологий привело к значительным изменениям в концепции школы. С помощью компьютерных технологий учащиеся теперь могут более активно участвовать в учебном процессе, с тем чтобы лучше достигать целей обучения. Собранная студентами информация может быть индивидуально обработана, оценена, проанализирована и критически проанализирована.

Однако недавнее исследование показало, что по сравнению с населением того же возраста учителя не пользуются компьютерными технологиями в той же степени. Кроме того, опрос также показал, что учителя относятся к компьютерным технологиям с большим скептицизмом и сдержанностью. Использование компьютерных технологий в Швеции было медленным процессом с середины 1980-х годов, хотя шведское правительство, как и многие другие страны мира, финансировало школы. Поэтому важно понимать, как и когда учителя могут использовать компьютерные технологии, чтобы разрабатывать стратегии их внедрения для поощрения.

https://hsto.org/files/7d3/921/dfe/7d3921dfedf444bb98d032fb1e44aa52.jpg
https://hsto.org/files/7d3/921/dfe/7d3921dfedf444bb98d032fb1e44aa52.jpg

Был разработан и эмпирически изучен ряд моделей, основанных на намерениях теорий принятия на вооружение;

  • теории планируемого поведения;
  • модель принятия технологии (TAM);
  • и распространение инноваций.

Среди них, TAM была специально разработана для объяснения индивидуальных решений по принятию технологий в широком спектре организационных контекстов, компьютерных технологий и групп пользователей. Тем не менее, TAM имела только две конструкции и не зависела от организационного контекста. Для устранения этого ограничения следует предпринять усилия по расширению модели, с тем чтобы обеспечить более полное объяснение приемлемости компьютерных технологий.

Поэтому цели настоящего исследования заключались в следующем:

· изучение восприятия учителями компьютерных технологий;

· определение ключевых факторов, определяющих намерение использовать компьютерные технологии;

· предоставление школьной администрации практических рекомендаций по разработке шагов в сторону введения компьютерных технологий;

· предоставление разработчикам систем практических рекомендаций по удовлетворению ожиданий отдельных пользователей компьютерных технологий.

Методология

Субъекты

Для того чтобы протестировать модель, собрали данные от 84 студентов-преподавателей, которые были студентами первого курса программы подготовки преподавателей в местном университете Швеции. Выбрали преподавателей-студентов, потому что:

· большинство выпускников были бы практикующими преподавателями;

· образовательная программа обеспечивала подготовку в области компьютерных технологий, а преподаватели-студенты могли бы использовать компьютерные технологии, став практикующими преподавателями

· преподаватели-студенты обучались на полную ставку, но в течение года 2 дня в неделю они практиковали преподавание в обычных школах.

Таким образом, ученики-преподаватели будут хорошим помощниками для практикующих учителей и будут хорошим показателем мнения будущих учителей.

Среди 84 респондентов 33,5% были мужчинами и 66,5% - женщинами. Возраст участников варьировался от 19 до 30 лет (34%), от 31 до 40 лет (40%) и старше 41 года (26%). Некоторые из них приступили к обучению весьма позже, чем младшие. В Швеции обучение можно начать в любое время. Респонденты представляли четыре различных специальности, в том числе:

· ранний возраст: учащиеся педагоги, специализирующиеся в детских садах и общеобразовательных школах раннего возраста (33%)

· фундаментальные науки и математика: учащиеся педагоги, специализирующиеся на математике и естественных науках в средней школе (21%)

· общее образование: учащиеся педагоги других основных дисциплин (18%)

· образование: учащиеся педагоги, специализирующиеся в качестве своей специальности (28%).

Дома почти все имели доступ к компьютеру (96,6%), а 86,2% имели подключение к Интернету. Они сообщили, что еженедельно используют 0-2 часа (10%), 3-5 часов (21%), 6-10 часов (31%) и более 10 часов (38%).

Метод

В середине семестра всем учителям первого года обучения, зачисленным на компьютерные курсы, был представлен инструмент обследования. Было собрано 84 заполненных вопросника. Инструмент состоял из 24 заявлений о предполагаемой полезности (ПП) (семь пунктов), воспринимаемой простоте использования (ВПИ) (семь пунктов), субъективной норме (СН) (шесть пунктов) и поведенческом намерении в отношении компьютерных технологий (ПН) (четыре пункта), в которых респондентов просили выразить свое мнение о каждом заявлении по семибалльной шкале Лайкерта в пределах от 1 - полностью не согласен до 7 - полностью согласен. В ходе дополнительной проверки достоверности результатов анализа пять предметов были перекрестно загружены и удалены.

https://img.thrfun.com/img/083/193/computer_class_x1.jpg
https://img.thrfun.com/img/083/193/computer_class_x1.jpg

Заключение

Исследовательские цели этого эксперимента заключались в следующем:

· изучение восприятия учителями компьютерных технологий;

· определение ключевых факторов, определяющих их намерения в отношении использования компьютерных технологий.

Было установлено, что двумя ключевыми факторами, определяющими намерение учителей использовать свои компьютерные технологии, являются осознанная полезность и воспринимаемая простота использования. Воспринимаемая учителями польза оказала непосредственное существенное влияние на их намерения в отношении использования компьютерных технологий. Воспринимаемая учителями простота использования косвенно оказала значительное влияние на их намерение использовать компьютерные технологии, которое полностью зависело от их предполагаемой пользы. Однако субъективная норма учителя не оказала прямого или косвенного существенного влияния на его намерение использовать компьютерные технологии.