Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929, к которому наши страны приступили пять лет назад, выходит на финишную прямую. Создание первых таких самолетов к 2025 году теперь выглядит реальностью.
Самолет разрабатывается компанией Craic — совместным предприятием «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и китайской COMAC. Как рассказал в своем интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, совет директоров CRAIC утвердил создание инженерного центра в России. Финальной сборкой самолетов займутся на предприятии (филиале инженерного центра) в Шанхае.
Базовый вариант разрабатываемого самолета, CR929-600, сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Кроме того, в семейство CR929 войдут CR929-700 (самолет с удлиненным фюзеляжем) и CR929-500 (самолет с укороченным фюзеляжем).
Специалисты полагают, что через 10 лет после старта продаж CR929 сможет составить достойную конкуренцию дуополии Boeing и Airbus. Инвестиции в проект оцениваются в сумму $13-20 млрд.