Автомобили сейчас стоят очень дорого. И, по моим прогнозам, ситуация не будет меняться в лучшую сторону. Спрос, по большому счету, остается стабильным. Значит, производители и дилеры будут продолжать повышать цены. Не сильно намного, и тем не менее.
Мне сейчас новая машина не нужна. Появилась необходимость в «рабочей лошадке», которая бы ездила по городу и зарабатывала деньги. Речь не о такси. Просто не хочу рассказывать подробности. Это не важно. Главное – поставлена задача: нужно найти неплохую машину за цену до 150 тыс. рублей.
Я изучил варианты, посоветовался с профессионалами в этом деле. Нарисовался некий список. Представляю его на ваш суд. Может, кто-то выскажет свое мнение, а кто-то – примет к сведению. Поехали:
1. Проверенные немцы: «Пассат Б3», «Ауди 80 и 100». Это автомобили с неограниченным сроком службы. Уничтожить их очень сложно. Отличный кузов, немецкая сборка, надежные двигатели с большим ресурсом. Предложений по этим машинам хватает. Единственная проблема – стоимость запчастей. Автомобили все довольно старые, почти все детали под заказ и никак иначе.
2. «Киа Рио». К корейскому производителю у меня вообще нет никаких претензий. Ездил на машинах «Киа» - хорошее качество за свои деньги. Корейцы изначально решили, что будут учиться у соседей-японцев. И это у них получилось. Может быть, «Рио» первого поколения смотрятся не так хорошо, как нынешние. Но это надежные автомобили. За 150 тыс. рублей можно взять авто этого века выпуска, что тоже плюс.
3. «Рено Логан». Заманчиво, но и так же опасно. С одной стороны, «Логаны» проверены временем. Это надежные авто, которые хорошо чувствуют себя в российских условиях. С другой – на «Рено» очень много отъездили в свое время таксисты. Есть риск купить совсем уж плохую машину. Тем более, у нас ограничение в 150 тыс. рублей.
4. «Тойоты» 90-х годов. Это, как правило, великолепные спортивные седаны с надежными узлами, долговечным двигателем и нержавеющим кузовом. Проблема одна – правый руль. Я, например, не готов ездить на «пассажирском» кресле.
5. Продукция «АвтоВАЗа». Выбор велик: от «Двенашек» и «Приор» до «Пятнашек» и «Девяносто девятых». Вопрос только в качестве авто. Ремонтировать придется часто. Зато детали дешевые.
Умышленно не рассматривал всякие «Нексии», «Матизы», «Шансы» и тому подобное. Иномарки низкого класса, на мой взгляд, хуже отечественных авто.