Уже много историй было о звонках якобы от службы безопасности различных банков. И много раз всех предупреждают, что никаких данных нельзя диктовать тем, кто звонит по телефону и просит номера карт, коды и тому подобное. Мотивируют мошенники свои просьбы тем, что с карты клиента была сделана несанкционированная попытка перевода денег, и чтобы перевод не прошел - нужно совершить определенные действия. В ходе этих действий мошенники получают доступ к личному кабинету и могут украсть все деньги с карт, счетов и т.д.
Читаешь о таких случаях, и думаешь - ну как люди могут на все это повестись? Но, видимо, те, кто занимается таким промыслом, неплохие психологи и очень хорошо подготовлены. Получается у них разводить не только старшее поколение, которое посадили на карты, а как с ними обращаться бабушки и дедушки толком и не понимают, но и молодых людей, которые вроде должны быть более технически грамотными и не поддаваться на всякие провокации и не бегать к банкоматам по первому требованию звонящих.
Но ведь и мошенники не сразу становятся опытными, и им тоже требуется какое-то "обучение". Видимо, именно такой "студент" мне и попался. Возможно, я и не поддалась бы на все их уловки, но уж очень не хочется в этом удостоверяться и снова дождаться звонка от липовой службы безопасности.
А дело было так. Звонок раздался вечером, около половины одиннадцатого. Анализируя потом ситуацию, я посчитала это первым проколом - ведь мало кто побежит к банкомату поздней осенью почти ночью, чтобы провести какие-то манипуляции с картой. Хотя, возможно, расчет был на то, что люди уже спят, и спросонья их проще будет "развести" на нужную информацию.
Молодой человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и сообщил, что с моей карты была попытка произвести несанкционированный платеж, который банк заблокировал, посчитав подозрительным. И от меня требуется определенная информация.
Но этот человек на другом конце провода явно волновался, его голос срывался, он периодически заикался и был настолько подозрителен и неубедителен в своей роли, что я просто сказала "все понятно" и положила трубку. И только потом увидела, что мне звонили даже не с номера 900, а с городского телефона с соседней области.
Зайдя в личный кабинет Сбера, убедилась, что никакого перевода с моей карты никуда и не производилось. И естественно никто мне больше не пытался позвонить и "спасти" мои деньги из чужих лап.
Вот такой у меня получился опыт общения с мошенниками.
А вас когда-нибудь пытались обмануть мошенники? Поделитесь своими историями.
Если понравилась статья ставьте класс и подписывайтесь на канал!