На курсы по вождению мотовездеходов учат одинаково,но берут по-разному
Программу готовило даже Минобрнауки
Курсы подготовки водителей квадроциклов на сегодняшний день унифицированы, то есть программы в различных специализированных школах несильно различаются. За основу обучения взяты федеральные законы, например, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1995 года, а также ведомственные нормативные акты последних лет — постановления Правительства, Министерства образования и науки РФ, Правила разработки примерных программ обучения водителей и др.
Право на организацию курсов обучения вождению на квадроцикле получили лицензированные организации при авто- и мотошколах, подразделениях ДОСААФ, профильных учебных заведениях, центрах по обслуживанию сельскохозяйственной техники и в некоторых других структурах. Занятия, как правило, рассчитаны на месяц подготовки и включают в себя теоретический и практический разделы.
Теория представлена изучением материальной части мотовездеходов — двигателя, трансмиссии, органов упрвления, особенностей техобслуживания этой техники, а также приемам оказания первой медицинской помощи. Для не имеющих «автомобильных» или «мотоциклетных» водительских прав в обязательном порядке предусмотрены часы для занятий по ПДД.
Два лишних колеса не делают «квадрик» безопаснее мотоцикла
Курс практической подготовки включает в себя отработку техники управления мотовездеходом, навыков при критических режимах эксплуатации, постижение, что называется, «на собственной шкуре» всех нюансов для обуздания квадроцикла.
Многие наивно погагают, что управлять «квадриком» - это примерно то же самое, что рулить «мотиком». Опасное заблуждение. Хотя основной принцип вождения схож — основная работа корпусом, а не руками - квадроцикл без отработанных навыков может непредсказуемо повести себя даже на твердом дорожном покрытии, не говоря уже о глубоких колеях, топкой грязи, зыбучих песках и других природных неожиданностях России. Поэтому необходимо усвоить: курсы вождения квадроциклов — это не один из способов сделать маленький бизнес на «лохах»-новичках, а процедура, которая впоследствии поможет сохранить здоровье, а то и большее…
Кстати, о деньгах. Стоимость обучения на квадрцикле по стране сильно разнится. Если для большинства регионов порядок средних цен плавает где-то между 6 и 10 тыс. руб. за курс, то в Москве и Санкт-Петербурге такса может доходить до 25 тысяч. Но без этой школы не выдадут водительского удостоверения. А купить права практически исключено.