В России время отпусков только начинается — не у всех получилось отдохнуть летом. Зима будет жаркой — на всех островах мира начинается сезон, и толпы путешественников уже мониторят путевки туда, где можно забыться, уйти от проблем и просто отдохнуть.
Не тут то было — часто заслуженный отдых омрачают люди, которых вы даже в лицо не видели. Это представители турагентств, которые, по сути, и решают, куда вы полетите и как пройдет ваш отпуск. Каким же образом?
Вариант №1. Изменения, о которых вы не знали
Здорово, когда вы летите в хороший отель Белека и действительно туда попадаете. Но многие наши сограждане, наученные горьким опытом, даже не удивляются, когда попадают в захолустный хостел Кемера. Случай так себе, но и такое бывает — здесь вам, считайте, поменяли и направление, и отель. Бинго!
Вариант №2. Отмена тура
Ситуация, которую и врагу не пожелаешь — вы сидите на чемоданах и считаете минуты до приезда такси, как вдруг ваш тур отменяют. Причин на это могут быть десятки — и чартерный рейс, и изменения от туроператора (на которого, скорее всего, всё и свалят). Факт остается фактом — вы разгружаете чемоданы и едете в санаторий «Дружба» вместо Таиланда.
Вариант №3. Вам отказывают в возврате денег
Если еще не рассказывала об этом, рассказываю сейчас: авиакомпании часто продают на 20% мест больше, чем реально есть в самолете. Почему? Они знают статистику — кто-то проспит, еще кто-то задержится в пробке и опоздает, один заболеет, второму не повезет стать участником несчастного случая… Фишка в том, что наши планы часто меняются, и вы вполне можете отказаться от тура.
Но деньги вам могут не отдавать, долго и упорно кормя «завтраками» или просто уйдя в тишину. Турагенты не очень положительно реагируют на тот факт, что деньги из их кармана должны перекочевать обратно в ваш, поэтому морить вас ожиданием могут очень, очень долго.
Как обезопасить себя от проблем в отпуске?
По сути, всех трех вариантов развития событий можно избежать — достаточно досконально проверять все детали. Да, это очень дотошный подход, но и в отпуск вы не летите бесплатно. Одна и та же компания может превосходно исполнить свои обязательства перед одним человеком, и отвратительно поступить с другими. Те же отзывы это подтверждают — кто-то хает фирму, а кто-то искренне благодарит. Разница в том, что тот, кто благодарит, стоял «наш душой» у этой компании с палкой в руке.
- Проверяйте, чтобы турагент согласовал с вами все изменения. Если в вашем туре меняется хотя бы мельчайшая деталь — это нужно зафиксировать в отдельном приложении к договору. Вы не откроете турагенту Америку — поверьте, они прекрасно это знают. Просто очень редко делают. Любые данные и их изменения должны быть зафиксированы. И уж тем более не решайте ничего на словах — случись что, потом даже в суд не подашь за отсутствием доказательств.
- Из первого вытекает второе — ваше путешествие должно быть детально описано. Куда вы летите? Какой у вас отель? А адрес отеля? Название, характеристики? Вы летите с пересадками или без? Если вы упустите хотя бы что-то — можно хоть лоб разбить, но доказать ничего не получится. Если видите, что информации про ваш отель мало или её нет вовсе — не удивляйтесь, если по итогу вас заселят в другое место.
- Любой турагент должен указать информацию про туроператора — это обезопасит ваш отпуск и поможет, в случае чего, «найти концы». Берете путевку в компании «Супер-мега-горящие 100500 путевок» — ищите информацию о туроператоре конкретного тура.
Теплой и приятной вам зимы! И кстати, если у вас есть вопросы или нерешенная проблема — пишите в комментариях и делитесь своим мнением! С радостью на всё отвечу.