Третий этап Гран-При в Гренобле ожидался самым спокойным, его называли "битвой компонентов" и казалось все места были расписаны. Но как всегда "что-то пошло не так" и эмоции зашкаливали. При этом не только в просмотре прокатов женского одиночного фигурного катания. Самая большая трагедия, по крайней мере, самая эмоциональная прошла на выстеплении мужчин. Казалось бы, все места уж понятны - первое идет к чемпиону мира Нейтану Чену, второе - японскому фигуристу Шоме Уно, второму фигуристу Японии, серебрянному олимпийскому призеру.
Однако битва мужчин сложилась неожиданно. Второе место, абсолютно заслуженно, по праву и к великой радости болельщиков занял Александр Самарин. А вот Шома Уно оказался после выступления в произвольной только на 8 месте. И оба его проката были не просто неудачны, они были катастрофой. После проката произвольной, в Кике, в котором спортсмен находился один ( так как в этом сезоне он отказался от сопровождения тренеров) он разрыдался, и этот момент станет самым трагическим эпизодом этого этапа.
Но плач в Кике был лишь завершением (или пиком) той ситуации, что разворачивалась с начала межсезонья, когда Шома Уно ушел он своего тренера Михоко Хигути. Уже прошлый сезон показывал, что Шома теряет позиции, и наверное, это сказалось на внутренних переживаниях фигуриста. Потом, уход, и межсезонье стало перевалочным пунктом по различным школам фигурного катания. Программы ставят канадские хореографы, прыжки тренировал на сборах в Новогорске у Этери Тутберидзе. Все надеялись, что Шому останется у Этери, его очень любят российские болельщики. Но Шома, закончив сборы, переехал в Швейцарию, на каток к Ламбьелю. Ламбель его тренером тоже не числится, но тренируется Шома пока у него, приятно отзываясь об атмосфере тренировок и спокойном режиме.
То, что спокойный режим не продвинул Шому в его профессионализме, а просто убил всю технику стало очевидно на Гран-При в Гренобле.
Прекрасная, на мой взгляд, короткая программа, завершилась очень жесткими падениями.
Но на следующий день все стало еще хуже.
Никто не хочет обвинять ни Ламбьеля ни самого Шому в лени или непрофессионализме, но растренированность налицо, потеря основных навыков - тоже. Остается открытый вопрос: зачем убегал Шома от своих тренеров: если для того, чтобы стать лучше, то выбор тренировок у Ламбьеля в Швейцарии - это самый нелогичный вариант, на этом катке просто нет достойных спортсменов, да и как тренер Ламбьель себя не проявил. По крайней мере, не для того, чтобы тренировать серебрянного олимпийского чемпиона. Даже у Орсера, когда к нему пришла Медведева, послужной список был гораздо лучше.
Финансовых препон при выборе тренера и места тренировок у Шомы нет. Его отец - глава крупнейшей IT-корпорации, брат - известный в Японии хокеист и модель. В общем, открыты все двери. Я могла бы предположить, что играет роль японский менталитет, и фигурист из известной богатой семьи не может выбрать тренера из другой страны, это будет воспринято негативно..... но эта версия тоже не бьется. Ханю уже много лет тренируется с канадским тренерским штабом, и кумиром фигурного катания в Японии быть не перестал. Кстати, Шома никогда за традиционными ценностями японскими не гнался, любит рассказывать о странной мясоедной диете, при том, что исторически Японии не мясоедная страна и только последние века население стало есть мясо (до этого оно было табуировано, как свинина у мусульман). Так что ничего не мешало Шоме Уно выбрать иностранного тренера и начать тренироваться.
Но почему-то ставка была сделано не на соревновательную гонку, а на "приятное катание". Может быть Шома просто устал. 21 год - это не возраст завершать карьеру среди мужчин одиночников, особенно учитывая, что его прочили на смену Ханю. Но все-таки, в этом сезоне Шома просто устал. Об этом говорят все фотографии, все прокаты, все интервью. Об этом и говорили слезы в Кике. И это было самой большой трагедией на этапе Гран-При в Гренобле.