Продолжаем рассказывать, какие финансовые навыки оптимально прививать детям в 7-9 лет. Начало здесь »
Рекламные уловки
7-9 лет — возраст, когда ребёнку надо объяснить, как разные рекламные и маркетинговые уловки, единственная цель которых — вытащить из вашего кармана как можно больше денег, зачастую ничего особо не предлагая взамен.
Жизненный и понятный ребёнку вариант — различные электронные игрушки на гаджетах. Большинство из них устроены так, что очень быстро достигается потолок, пробить который можно, только если заплатить. Этим грешат, в частности, игры, которые лет десять назад начали активно появляться в соцсетях. И доить с помощью этого крючка получается не только детей, но и взрослых. Да и на любой гаджетной игре с этим рано или поздно сталкиваешься.
Чтобы выполнить очередной квест, например, завалить крутого монстра, нужно супероружие. Если и реально купить его за игровую валюту, заработанную на очередных квестах, набирать нужную сумму придётся долго и нудно. Проще и быстрее купить за реальные деньги.
История с покупкой в аптеке более дешёвых лекарств, чем рекомендуемые провизором дорогие аналоги, гуляет по Рунету не один год и превратилась в «боян». Но логика, что лежит в её основе вполне рабочая. И применима к игрушкам или гаджетам. Любой товар будет восприниматься круче аналога, если производитель или продавец вложит больше денег в его рекламу и/или заложит в цену щедрые комиссионные реализаторам. А кто за всё это в итоге заплатит?
Благотворительность
Вопрос неоднозначный. Не знаю, есть ли какая статистика по России и другим постсоветстким странам по количеству семей, которые выделяют деньги на эту статью расходов, и как оно соотносится с теми, кто этого не делают. И агитировать за благотворительность не буду. Но если само это слово в вашей семье не вызывает аллергию, приобщать ребёнка к этому делу оптимально именно в этом возрасте.
Консультант по частным инвестициям Игорь Файнман рассказывает, что с собственной дочерью регулярно подают по десятке старушке, которая просит «на хлеб» под магазином.
— Про мафию нищих я расскажу ей потом, — поясняет Файнман. — Пока нам важен сам факт пожертвования.
Адам Хо и Кеон Чи, авторы книги «Дети и деньги», упирают на то, что понятие благотворительности не чуждо любой религии, да и светской этике в разных культурах. И обращают внимание читателя, что жертвовать можно необязательно деньги: ношеная, но сохранившая приличное состояние одежда, которая перестала подходить по размеру, игрушки, о которых ребёнок уже не вспоминает, и другие подобные вещи, тоже годятся для этих целей.
Первый в мире долларовый миллиардер Джон Рокфеллер всю жизнь направлял на благотворительность 10% собственного дохода и не стал от этого беднее. Правда, и было, из чего направлять. Впрочем, благотворительность — дело добровольное при любом уровне дохода.
А вы рассказываете детям о деньгах? И делали ли это ваши родители.
А что надо знать про деньги в 5 лет, читайте здесь ».
Спасибо, что дочитали до конца. За комментарии, лайки (палец вверх) и подписку отдельная благодарность.