Найти тему
Наука и культура

Нематериальные аспекты культуры.

Оглавление
https://i.pinimg.com/564x/77/45/54/7745549d2d473f05f81ac9a7c708adee.jpg
https://i.pinimg.com/564x/77/45/54/7745549d2d473f05f81ac9a7c708adee.jpg

Несмотря на то, что социологи уже давно выделяют материал из нематериальной культуры, он тесно переплетается между собой. Материальная культура состоит из материальных объектов, которые создаются людьми: инструменты, игрушки, здания, мебель, изображения и даже печатные и цифровые носители - на первый взгляд бесконечный перечень предметов.

Материальная культура может многое рассказать о деятельности людей столь же отдаленных во времени, как и Верхний палеолит (и более ранние).

На самом деле, материальная культура - это почти все, что нам нужно знать о человеческой культуре в далеком прошлом, до того как появились письменные источники.

В то время как материальная культура дает представление о жизни людей, которые ее создают и используют, материальная культура сама по себе молчит о многих других деталях, поскольку большая часть человеческой культуры является нематериальной.

Нематериальная культура включает в себя такие вещи, как убеждения, ценности, нормы, обычаи, традиции и ритуалы, если привести лишь несколько примеров. В этой статье мы рассмотрим эти типичные категории мышления и действий, которые часто ассоциируются с понятием культуры.

Вера

Убеждение - это пропозиционное отношение, устоявшийся образ мышления. Поскольку предложение является утверждением, убеждением, выраженные (по крайней мере, на английском языке), как правило, принимают форму декларативных предложений.

Как отметил Швитцгебель (Schwitzgebel, 2015), подавляющее большинство наших убеждений на самом деле довольно примитивны. Мы редко беспокоимся о том, чтобы выразить их вообще, и уж точно никогда не подвергаем сомнению.

Мирские убеждения в основном разделяются всеми нормально функционирующими людьми. Разумеется, не все верования разделяются всеми. Некоторые верования носят сугубо личный характер.

Мэри может быть уверена, что яйца вызывают несварение желудка по уважительной причине. Джордж может поверить, что без очень хороших доказательств, что лучший способ гарантировать дождь, это мытье его машины.

Личные убеждения могут быть хорошо обоснованными или недостаточно обоснованными. Во всяком случае, мирские убеждения и сугубо личные убеждения не представляют особого межкультурного интереса.

Больший интерес для учащихся, изучающих культуру, представляют убеждения (и системы убеждений), которые широко распространены среди членов конкретных общин людей.

В то время как мирские убеждения могут быть универсальными для большинства культур, у общих культурных убеждений, как правило, есть границы. Члены одной группы могут считать свои собственные, общие культурные убеждения очевидной истиной, в то время как члены других групп могут считать эти убеждения сомнительными, если не странными и произвольными.

Культурно значимые верования регулируют все мыслимые аспекты общественной жизни: религиозные, политические, экономические и бытовые, и это лишь некоторые из них. (Эта классификация верований в лучшем случае случайна; она не исчерпывает все возможные способы использования слова "вера" в повседневном английском языке).

https://i.pinimg.com/564x/99/64/07/996407a064acca141e2d695ed81be50e.jpg
https://i.pinimg.com/564x/99/64/07/996407a064acca141e2d695ed81be50e.jpg

Ценности

Культурные ценности тесно связаны как с убеждениями, так и с нормами культурного сообщества. Ценности могут быть определены как абстрактные понятия или стандарты, которые представляют собой идеалы группы.

Они указывают на то, что больше всего группа считает правильным, хорошим, красивым, желательным. Ценности часто идентифицируются в дискурсе с помощью слов или фраз, например, "свобода", "равенство", "сыновнее благочестие", "уважение к старшим".

Ценности, однако, идут рука об руку с убеждениями. Думайте о ценности, когда она сформулирована, как о коротком способе обращения к вере. Но, конечно же, ценность вряд ли является ценностью, если не предпринять никаких действий. Другими словами, мы, как правило, считаем, что ценность - это руководство к действию.

Какую цель служат ценности? - мы, возможно, захотим спросить. С одной стороны, общие культурные ценности могут способствовать сплоченности группы. Они поощряют членов группы вести себя так, как они считают нужным, достойным, достойным уважения, похвалы и тому подобное.

Однако, как и в случае с убеждениями и нормами, не все люди в одинаковой степени, а иногда и вовсе не всегда придерживаются общепризнанных ценностей той или иной культуры. На самом деле, некоторые культурные ценности могут даже вступать в конфликт с другими ценностями.

Межкультурные сопоставления ценностей с помощью вопросников были особенно популярны среди социологов уже более полувека. Позже в ходе наших исследований мы рассмотрим несколько различных концепций, которые социологи предложили для изучения различий в ценностях различных культур.

Нормы

Нормы - это ожидания или правила, формальные или неформальные, о том, как следует вести себя в конкретной социальной ситуации. Социологи со времен Уильяма Грэма Самнера (1906 г.) в целом различают два разных типа норм: народные обычаи и нравы.

Народ - это свободная совокупность привычных или привычных способов поведения членов определенной культурной общины. Примеры включают: как люди приветствуют друг друга, как они одеваются, что они едят, как они готовят, и как они едят, как они решают межличностные конфликты.

Море (произносится как "больше лучей") строже, чем фольклор. Это стандарты нравственного поведения и этичного поведения, которых люди в культурном сообществе ожидают друг от друга.

Духовные нравы общества насаждаются различными способами. Наиболее важные нравы поддерживаются с помощью законов, которые являются четко определенными правилами.

Люди, нарушающие законы, могут быть вынуждены заплатить штраф, отправиться в тюрьму или уплатить денежный штраф. Другие нравы не могут строго противоречить закону, но, тем не менее, решительно поддерживаются обществом.

Такие нравы могут поддерживаться главным образом с помощью социальных санкций, которые представляют собой способы выражения неодобрения или оказания давления на людей, нарушающих нравы общины.

Люди, нарушающие нравы, для которых не существует формальных законов, могут обнаружить, что люди в общине причиняют им неудобства в жизни. Сообщество может публично осудить данное лицо ("позор") или избегать взаимодействия с ним ("избегание").

Один из способов взглянуть на различия между фольклором и нравами - сказать, что фольклор отражает то, что культурная община считает уместным или неуместным, вежливым или грубым. Однако нравы отражают то, что сообщество считает морально или этически правильным или неправильным.