Найти тему

#Текст без рассказчика. Премьера «Текста».

«Я вышел из зала таким же, как раньше…» Борис Гребенщиков «Время луны»

К «Тексту» я в каком-то смысле готовился. Мало того, была даже определенная рекогносцировка проведена. Задолго до выхода фильма. В газете «Метро» печатали отрывки романа, по которому снят фильм. Я прочитал немного и не нашел в прочитанном ничего, чтобы «задело», «зацепило», «завлекло». Я не знал, кто такой Дмитрий Глуховский. «Метро 2033» и прочее я не читал.

Но, вот вышел фильм. Перед этим в книжных магазинах я натыкался на книгу, на которой уже был Саша Петров, как исполнитель главной роли. После этого я посмотрел его интервью у Собчак, где о фильме говорили, были кадры с премьеры. Я посмотрел «Вечернего Урганта» с Асмус и Янковским. Я захотел пойти. В результате это была суббота 10:10. В небольшом зале я сидел один.

Фильм закончился. Мне не было скучно, хотя на часы я посматривал. Вышел из зала в некоторой растерянности. Сказать, что фильм мне не понравился я не могу. Я ни разу не заснул, а это говорит о многом. Сказать, что он мне понравился, я тоже не могу. Но, у меня складывается такое впечатление, что фильм не плохой, а «Текст» - так себе. Мне было интересно смотреть на Петрова, как он разговаривает с мертвой матерью через дверь, как он пытается спрятать мертвое тело своего обидчика в коллекторный люк, как он спасает жизнь не родившегося ребенка.

Но, все это имело отношение к актеру Петрову и не имело отношения к самой истории. Она меня опять не «задела», не «зацепила», не «завлекла». В конце концов, она меня не поменяла. Даже не дала шанс на шаг к новым изменениям. Завязка с «общением через текст», развязка с «спасением не родившегося ребенка через собственную смерть». Все это, как мне кажется, должно было вырасти в определенную «систему отношений», исследование которых и должно было привести к созданию «красивой и правильной истории». Но, я подозреваю, в изначальном «тексте» не было ни «системы», ни «исследования». А поскольку, как я говорил, отрывки текста мною были прочитаны, то это больше, чем «подозрения».

А так, фильм стал двух с половиной часовым шоурилом актера Александра Петрова. Блестящим шоурилом… Но в кино мы ходим не за этим… Даже не за тем, чтобы посмотреть, как красивая актриса имитирует более чем откровенные сексуально-акробатические этюды с партнером.

А виной всему, как мне, сторителлеру, кажется… рассказчик текста…