Введение.
Концепция культурного поля позволяет нам рассмотреть появление литератур на языках меньшинств до того, как эти литературы станут автономными областями.
Находясь в рамках более обширного диалога, который включает в себя различные формы выражения культуры, концепция культурного поля требует рассмотрения отношения его к многочисленным источникам гетерономии – традиционно с точки зрения политического и экономического поля.
Рассматривая литературу на языке меньшинства требуется также изучить ее связь с доминирующей культурной областью.
Всесторонний анализ корреспонденции баскского культурного издательского сообщества в период диктатуры Франко в Испании показывает культурное поле как точку для определения, разработки и легитимации культуры меньшинства.
Фактические результаты показывают двойственную структуру, в которой культурное производство находится между двумя полюсами, основанными на разработке содержания и формы.
Оно расположено между публикациями, фокусирующимися на баскской культуре тематически, и публикациями, затрагивающими различные темы на баскском языке, и при этом конструирующими его литературность.
То место, которое литература занимает на полюсе формы наряду с различными траекториями становления писателя и получения посвящения, объясняет поколенческий разрыв который присутствует в баскской литературе на основе писательского габитуса.
Сфера культуры меньшинств.
В теории поля Бурдье создание и эволюция автономных пространств базируется на взаимоотношениях между агентами в борьбе за изменение и сохранение своих позиций.
Хотя теория поля была наиболее широко применена в деле анализа обществ, объединенных в рамках государственных структур, она также помогает в решении проблемы производства и узаконивания культурных различий в странах с переходной экономикой.
В то время как в отношении преобладающих литератур полемика, связанная с определением автономии, часто упоминалась в общих чертах, для литературы меньшинств эта дискуссия является особенно важным вопросом.
Были определены два источника гетерономии.
Первая связана с отношениями, которые литература на языках меньшинств устанавливает с преобладающей литературой.
Эта проблема, которая привела к возникновению так называемой дискуссии о бельгийской литературе (на французском языке), в которой сам Бурдье говорил о своей зависимости от французской литературы.
Однако были высказаны сомнения относительно приравнивания окраинных положений к гетерономическим, и в нескольких исследованиях использовались приемлемые версии теории поля для анализа культур меньшинств.
Действительно, первый шаг к обретению литературой меньшинств автономии заключается в создании условий для нее, которые служат для придания литературе собственной традиции.
Это, в свою очередь, позволяет говорить на разных формальных языках и при этом эстетический потенциал в полностью раскрывается в процессе создания национальной литературы.
Второй источник гетерономии вытекает из тесной связи между литературой меньшинства и другими областями его деятельности в обществе - наиболее важной из них является политическая сфера.
Тем не менее, многие исследования в области французской литературы показали, что политические изменения привели литературное поле к расцвету.
Фактически, литературное поле построено как автономное пространство в границах более широких отношений, которые сложились в социальной сфере.
Это пространство, находящееся в конфликте с различными сферами, передающее правила, принятые в других сферах, включая рынок, государственных служащих, специалистов и политиков.
В рассматриваемый здесь период (1930-1979 гг.) баскская литература не так автономна, как сегодня, когда язык получил официальное признание в учебных заведениях, как и другие дисциплины.
Например, музыка, искусство, гуманитарные и социальных наук.
Это является ареной для производства и узаконивания культурных различий.
Соответственно оно представляет собой следующее культурное поле как пространство, которое является посредником между литературой и политикой и которое разрабатывает собственные критерии.
Этот процесс возрождения языковой культуры в контексте цензуры и преследований, имевших место при диктатуре Франко в Испании (1939-1975 гг.).