Найти тему
Энергознание

Взлёты и снижения

Швейцарская компания TwingTec успешно испытала прототип электрического генератора T28, приводимого в действие воздушным змеем.

Метеорологи знают, что на высоте порядка 500 м ветер дует в несколько раз сильнее, чем на высотах 100-120 м, до которых дотягиваются современные ветровые турбины. В надежде воспользоваться энергией сильного ветра многочисленные инновационные компании разрабатывают ветроустановки воздушного базирования.

Несмотря на хрупкий вид, воздушный змей TwingTec при работе несёт огромные нагрузки
Несмотря на хрупкий вид, воздушный змей TwingTec при работе несёт огромные нагрузки

Система TwingTec включает воздушный змей с размахом крыльев 3 м, который поднимается в высоту и, несомый потоком, начинает удаляться от места привязки, разматывая трос с барабана. К оси барабана присоединён электрический генератор, вырабатывающий в это время энергию. Когда весь трос оказывается выпущен, змей снижается и приближается к базовой платформе, позволяя без особых энергозатрат снова намотать его на барабан. Затем последовательность действий повторяется.

Циклическое повторение операций обеспечить несложно. Проблема разработчиков в том, чтобы полностью автоматизировать систему. Для работы электростанции без присутствия человека змей должен автоматически взлетать с платформы (когда сложатся подходящие метеоусловия) и автоматически же садиться, отработав какой-то интервал времени.

Ветряк без башни и лопастей
Ветряк без башни и лопастей

Взлёт и посадка отлажены, теперь компания должна вывести следующую пилотную энергоустановку, T29, на постоянную работу, чтобы подтвердить её проектную мощность 10 кВт и опробовать схему выдачи энергии в сеть.

В процессе разработки прототипов были предложены различные решения. Схема управления змеем с помощью нескольких канатов себя не оправдала. Кроме того, разработчики отказались от надувных крыльев. В результате змей приобрёл очертания самолёта и был оснащён механизированными закрылками. Для манёвров при взлёте и посадке предусмотрены небольшие электроприводные пропеллеры, как на дронах.

Напомним читателям, что другие разработчики ветровых систем воздушного базирования размещают на них электрические машины с пропеллерами, которые сначала работают в режиме моторов, помогая змею набрать высоту, после чего превращаются в генераторы.

___________________________________

Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.

Портал Энерговектор - ​это ​ всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц