Чтобы реклама действительно работала, а при этом каждая копейка, вложенная в нее, была потрачена с умом, нужно обратить внимание на две самые главные основы маркетинга – это информация и тестирование.
Информация
Обычно маркетологи всех компаний стараются собирать информацию о результатах проведенных рекламных мероприятий. Ну а дальше работа с ней зачастую прекращается. Я уже не говорю о том, что эти данные скорее всего могут быть не актуальны или не систематизированы.
Итак, какая именно информация может быть полезной? Прежде всего, важно знать:
- что привлекло клиента (какой канал рекламы, рекомендация и др.);
- какие действия он совершил: посетил сайт, зарегистрировался, оставил телефон с просьбой обратного звонка, оплатил услугу и т.д.;
- стоимость клиента: какую прибыль принес фирме (LTV), ROI и т.д.
Сразу обратите внимание на организацию сбора таких данных, поскольку здесь нужно не запутаться и случайно не пропустить часть необходимых сведений. Отличным вариантом для решения данной задачи может быть Google Analytics. В него можно загрузить данные из различных источников: CRM-системы, рекламных сервисов и прочего.
Однако, если формировать итоговый сводный отчет в этой программе, то он может получиться не таким наглядным, как Вам хотелось бы. Поэтому для этой цели можно воспользоваться дополнительными сервисами.
Тестирование
После того, как Вы настроите систему сбора и анализа информации, можно двигаться дальше – к тестированию на практике.
Важно понимать, что чем больше экспериментов Вы проведете, тем лучше. Задействуйте свои творческие возможности по максимуму. Потому что никогда не знаешь, что в итоге «выстрелит»: на деле самая простецкая реклама может привлечь больше клиентов, чем с красивым и детально разработанным дизайном.
- Предлагаю Вам краткий план действий по запуску тестирования:
- Придумать как можно больше идей, выбрать из них самые удачные;
- Сформулировать гипотезу по методике SMART;
- Оценка эффективности результатов;
- Подведение итогов (подтвердилась гипотеза или нет).
Далее Вам нужно сделать выводы относительно проведенного эксперимента: что сработало, а что было неэффективно, сделать перераспределение средств и времени в более успешные стратегии.
При принятии окончательного решения опирайтесь только на достоверные данные о результатах тестирования. То есть, к примеру, для проверки гипотезы об изменении оформления формы для обратной связи должно быть достаточно посетителей на сайте.
Кроме того, не следует забывать о частоте таких экспериментов: проводите их как можно чаще.
Существуют специальные сервисы для организации тестирований. Например, Trello. С его помощью можно увидеть как общие идеи, так и те, которые проверяются сейчас на практике. Причем каждый член команды может не только с легкостью увидеть весь процесс, но и оставить свои комментарии к любому из этапов.