31 октября в подмосковном городе Клин прошла конференция среди коммерческих сервисов и образовательных учреждений. Представители станций техобслуживания и автомастерских встречались с теми, кто готовит механиков и мастеров на сегодняшнем рынке. На мероприятии также присутствовали члены торгово-промышленной палаты РФ и депутаты государственной и областной дум.
Делегация от ЕвроАвто (директор сети СТО ЕвроАвто Михаил Петров, руководитель отдела франшизы Денис Тырышкин, собственник франшизы Дмитрий Харитошин (СТО Беломорская), управляющий СТО Владыкино Антон Болдырев и менеджер по корпоративным клиентам СТО Владыкино Ольга Рыженкова) приняла участие в столь значимом событии.
Пропасть между теорией и практикой
Сегодня между условиями работы, к которым готовят молодых автомехаников, маляров, слесарей, и реалиями сервисов встречаются пробелы. Преподаваемая теория порой разнится с действительной практикой на СТО. Инвентарь в учебной части не всегда можно сравнить с тем, что используется при фактическом ремонте. В результате, когда мастер попадает в профессиональную среду, ему еще год - полтора приходится переучиваться, чтобы узнать современное оборудование и новейшие методы работы.
Цель съезда – обсудить проблемы взаимодействия между бизнесом и системой профессионального образования. Важно разработать новые подходы к подготовке кадров, повысить уровень образования и сблизить теорию и практику.
Легко в учении - тяжело на СТО
70% теории и 30% практики дают превосходный результат - с этой установки началась конференция. Ориентировать подготовку молодых специалистов в области ремонта и обслуживания автомобилей важно на существующую действительность.
Если механик будет допускать ошибки, то бизнес обречен. Ведь некорректная работа - это прямое нарушение условий безопасности, испорченная репутация и отсутствие доверия. Никакой маркетинг такой бизнес не спасет.
Именно поэтому начинать нужно с образования. Раньше, еще 15-20 лет назад, все рабочие сервисов были выходцами из папиных гаражей. Сегодня же, с развитием независимых и сетевых СТО, с развитием технологий и образовательной системы есть все возможности выпускать из техникумов грамотных и технически подкованных мастеров.
Представители колледжей поделились, как сейчас проходит процесс обучения, с какими сложностями сталкиваются ученики и учителя, и в каких областях уже внедрены лучшие решения.
На экскурсии по учебной СТО участники конференции посмотрели, как тренируются будущие механики, и сами попробовали сдать зачет на оборудовании для обучения маляров.
Оборудование для обучения маляров. Виртуальная реальность.
Начало положено
Конференция прошла в дружественной обстановке. Люди собрались с единой целью и ради общего дела. Повышение стандартов всего рынка обслуживания автомобилей - глобальная задача коммерческих предприятий и образовательных учреждений.
Стоит наладить коммуникацию между техникумом и сервисом - и большая часть проблем разрешится. По итогам мероприятия представители профессионального образования, торгово-промышленной палаты Московской области и РАСТО подписали резолюцию о сотрудничестве.
Следим за дальнейшим развитием событий!
Оригинал статьи на нашем сайте.