Сегодня перфоманс-маркетинг становится все более и более популярным. Многие маркетинговые агентства, работающие в сфере online, с гордостью утверждают, что теперь работают по методам перфоманс-маркетинга. Но что же в нем такого особенного? И в чем отличие от традиционного подхода? Сейчас все расскажу. Но начнем по порядку.
Все уже знают, как подсчитать количество кликов и конверсию. Но прогресс пошел дальше – теперь можно узнать, какой контент больше заинтересовал посетителя сайта, информацию о каком товаре он изучал или какая именно реклама побудила его к покупке.
И, тем не менее, до сих пор решение по поводу рекламы обычно принимается таким образом: предприниматели считают тв-рекламу эффективной, если все его знакомые смотрят телевизор, следовательно, и потенциальные покупатели тоже увидят. Но такой подход уже устарел.
Performance-маркетинг – это маркетинг, направленный на достижение результатов и увеличение продаж, благодаря применению которого можно получить конкретные количественные показатели эффективности каждого из направлений маркетинговой активности (ROI, ROMI, стоимость клиента или заказа и др.)
В отличие от классической, такая концепция позволяет руководителю достигать более высоких результатов и быть гибким при управлении бизнесом. Вы сможете проанализировать каждый рубль, инвестированный в продвижение продукции, и понять, какую отдачу он приносит. А значит, и при необходимости скорректировать свои действия. Именно этим и обусловлена высокая популярность и востребованность данного подхода.
А раньше было не так?
Вы наверняка задумались над тем, в чем отличие этого модного метода от того, что было раньше. Неужели до этого в online-маркетинге никто и ничего не измерял? Ведь та же веб-аналитика может не только определить результаты действий, но и проанализировать путь любого посетителя Вашего сайта. Следовательно, возникает важный вопрос: что же тогда такого уникального в перфоманс-маркетинге?
Сейчас все подробно объясню. Углубимся немного в историю появления.
Некоторое время назад SEO-маркетинг стал сдавать позиции, и интернет-агентства стали применять новые системы оплаты, чтобы хоть как-то спастись. В результате клиенты предложили оплачивать повышение трафика и конверсии, вывод в топ, рост количества лидов и т.д.
Потом постепенно клиенты разочаровались в такой схеме, и вот тогда и пришел на смену performance-маркетинг. В рамках новой концепции маркетологи гарантировали рост интернет-продаж, а также пообещали провести аналитику еще до наступления этих самых продаж, заявляя, что теперь реклама будет реально работать.
И это как раз то, чего действительно все ждали многие годы. Однако здесь важно, насколько эти обещания будут соответствовать реальным действиям на практике.
Подводя итог
Думаю, что все знакомы с законом Парето, согласно которому 20% всех потраченных усилий в итоге приносят 80% результата. Так и здесь, миллион, потраченный на эффективную рекламу, принесет больше продаж, чем другие десять, направленные на рекламу, которая особо не работает.
В любом случае, даже если Ваш бюджет и меньше обозначенной суммы, я рекомендую Вам следовать основным принципам рассматриваемого подхода. Главное – это вдумчиво вкладывать деньги в действительно эффективную рекламу и не допускать обмана со стороны недобросовестных компаний.