Найти тему
Наталья Гон

Важно ли знать, как Макконахи относится к Трампу?

В России актер популярен. Наши новости отметились информацией о его юбилее.

Увидев в новостной ленте об этом, спросила знакомого, не равнодушного к политике, как он относится к Макконахи.
– Как к актеру или как к человеку? – сделал он важное уточнение.
– А ты можешь разделить?
– Я всегда разделяю. Его политические взгляды – это одно, а его актерское мастерство – это другое. Как актер он мне нравится. Как к человеку – сложное отношение.
На экране он для меня только актер, важно только то, как он играет в данном фильме, – все остальное не имеет значения.
– Я тебе не верю.
– Дело твое.
– А то, что он участвует в благотворительности, прибавляет ему очков в обаянии?
– Ты хочешь меня подловить?
– Да.

Далее знакомый ушел от разговора, назвав меня занудой.

Разговор о политических взглядах, образе жизни или семейном положении актера или актрисы непростой. Многие зрители считают, что они умеют разделять профессиональные и личные качества актеров и актрис.

Что это не так, попробую объяснить. При этом рассмотрю проблему как раз с точки зрения профессиональной актерской деятельности.

Представим, что вы вообще ничего не знаете про личную жизнь актера. Типа он ведет замкнутый образ жизни*.
Но вы видели, как он играл в других фильмах. И даже если у него были разные роли, даже если он еще не попал в клетку амплуа, все-таки какой-то образ его у вас есть.
Как вы считаете, этот образ будет влиять на то, как вы будете воспринимать его в новом фильме?

Забегая вперед, скажу, что не поверю вам, если «нет».

И не приводите примеры очень редких талантов, способных на полное перевоплощение.

Вспомните актерскую судьбу Александра Демьяненко, вспомните типажей Леонида Куравлева, Георгия Жженова**, другие менее яркие и более быстротечные актерские драмы – все они стали заложниками своих образов. Их всех воспринимали как носителей определенного образа. И? И этот образ формировался на основе их прошлых ролей.

Шурик?
Шурик?

Источник фото.

Так если мы не можем полностью отделить одну роль от другой, подсознательно учитывая, кем был этот актер в прошлых фильмах, почему же мы считаем, что можем отделить актера от его «не имеющих отношения к профессиональной деятельности», но известных нам качеств? (тут можно вспомнить заголовок)

И задание на дом. Подумайте, почему некоторые режиссеры предпочитают снимать именно незасвеченных актеров?..

* Что, конечно, невероятно в наше время, когда от актеров в первую очередь требуется узнаваемость, а то как же народ завлечь на фильмы?!..

** Специально подбираю старых актеров, про политические и личные качества которых мало кто знает сегодня.