Найти тему
FACTORY OF HISTORY

Как США поддерживали Германию во Второй мировой войне? (Часть 2)

Бен Состенес
Бен Состенес

Бен Состенес - основатель международной телефонной и телеграфной компании ITT, один из первых американских бизнесменов, завоевавших уважение и доверие Адольфа Гитлера. Заводы в Германии он принялся развивать намного быстрее дочерних предприятий во всех остальных странах.

Курт Шрёдер, первый немецкий деловой партнёр Бена, после войны в суде заявлял, что Состенес без колебаний согласился вкладывать часть доходов фирмы в герман­скую промышленность, увеличивая производительность оружейных заводов. Более того, он никогда не вмешивался в вопрос какая доля прибыли его фирмы в Германии должна была перед войной переводиться в Америку. Герхард Вестрик, второй немецкий деловой партнёр, установил связь между американскими и немецкими секретными службами и концерном ITT, по сути являясь двойным агентом. Поэтому предприятие ITT зарабатывало огромные деньги не только в Германии, но и в США.

Научно-исследовательские институты ITT разработали специальный прибор, с помощью которого английские и американские торговые суда могли обнаруживать немец­кие подводные лодки и, таким образом, спасаться от их торпедных атак. Когда в воздухе появлялись немецкие бомбардировщики с завода "Фокке-Вульф", относившиеся к ITT (28% акций), американские корабли с системой той же ITT могли уклоняться от атаки.

Бомбардировщик FW 200 Condor с завода Focke-Wulf
Бомбардировщик FW 200 Condor с завода Focke-Wulf

Помимо этого, известно, что при создании немцами первых баллистических ракет дальнего действия "Фау-2", в них использовались комплектующие ITT.

Фау-2
Фау-2

Как не странно, но Состенес по окончанию войны вышел из воды чистым, сумев к тому же "обелить" историю Вестрика. До 1947 года не было абсолютно никаких проблем, пока не настал бунт акционеров - по "военным трудностям" ITT не выплачивало своим акционерам дивидендов в течение 7 лет, но и тут Бен выкрутился, оставшись при делах.

Американский закон "Trading with the enemy act", запрещающий торговать с Германией, по причине коррупции и связей никак не влиял на работу ITT и многих других корпораций.

Также читайте первую часть про компанию Ford и её сотрудничество с Германией во Второй мировой войне.