Найти тему

Оккупация земель за пределами Аравийского полуострова.

https://i.pinimg.com/564x/aa/2e/f5/aa2ef5323d335ebf4c2bb83e49072356.jpg
https://i.pinimg.com/564x/aa/2e/f5/aa2ef5323d335ebf4c2bb83e49072356.jpg

Оккупация земель за пределами Аравийского полуострова происходила чрезвычайно быстро, переход оккупированного населения в новую веру занял века, и во многих случаях этого никогда не происходило.

В результате военных побед ислам стал религией меньшинства, куда бы ни шли арабы, и насильственное обращение в другую религию было по этой причине вряд ли окажется успешным.

Кроме того, преобразование контрактов ставит власти в невыгодное финансовое положение. Поскольку немусульмане обязаны платить налог, джиза, которая выше, чем налог для мусульман, смена религии означает потерю налоговых поступлений халифата.

Вместо этого различным немусульманским общинам, известным как дхимми, по-прежнему разрешается исповедовать свою религию. По мнению новых арабских правителей, монотеистические религии, такие как христианство, иудаизм и зороастризм, являются предвестниками ислама, который был излишним в учении Пророка.

Военный успех его последователей, в их собственных глазах, доказал жизнеспособность новой веры. Другие религии рассматривались как красочные остатки старого порядка, но не как угроза самому исламу.

Поблагодарив их, арабские правители позволили им управлять своими соответствующими общинами в соответствии с их собственными обычаями.

Христиане, например, могут продолжать употреблять алкоголь и есть свинину. Хотя дхимми не имели определенных политических прав, связанных с членством в общине верующих мусульман, их считали равными с мусульманами перед законом и не ожидали, что они станут солдатами в армиях халифата.

В 644 году Умар был убит рабом во время хаджа в Мекку, по-видимому, в отместку за войны, которые арабы вели против Персидской империи. На этот раз обострилась проблема преемственности.

Вопрос о том, кто должен взять на себя роль халифа, поставил вопрос о правильном распределении власти между небольшой элитой арабских последователей Пророка. Самым очевидным выбором был Али, зять Мухаммада, который женился на Фатиме, единственном из детей Пророка, переживших его.

Но третьим халифом стал Усман ибн Аффан. Усман также был ранним обращенным в ислам и одним из ближайших спутников Пророка, но, что, вероятно, более важно в вопросе преемственности, он был членом Омейядов, одной из старейших и наиболее устоявшихся семей Мекки.

https://i.pinimg.com/564x/3e/1e/91/3e1e91cfc4b40ba644f1910f87d02b2d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/3e/1e/91/3e1e91cfc4b40ba644f1910f87d02b2d.jpg

После избрания Усман направил военные экспедиции для захвата регионов Центральной Азии, которые восстали против арабского господства. Он также воевал против Византийской империи, оккупировавшей большую часть современной Турции и приблизившейся к осаде самого Константинополя.

Более удивительно, что для военных сил, состоящих в основном из бедуинов, Усман построил впечатляющий флот, который оккупировал средиземноморские острова Крит, Родос и Кипр, и совершил набеги на Сицилию.

В конце 640-х годов, когда византийские попытки захватить Египет потерпели неудачу, вся Северная Африка оказалась под контролем халифата.

Несмотря на эти военные успехи, было трудно поддерживать мир между различными фракциями элиты халифата. Действительно, богатые трофеи, с которыми сталкиваются арабские армии в таких странах, как Сирия и Ирак, представляют собой новый источник конфликта.

Во время правления Умара солдаты получали денежное довольствие, размещались в гарнизонах далеко от традиционных городских районов и им запрещалось отбирать сельскохозяйственные угодья. Под руководством Усмана эта политика была перевернута.

Это вызвало недовольство, поскольку на смену традиционным лидерам пришла новая арабская землевладельческая элита. Усмана также обвинили в том, что он отдавал предпочтение членам своей собственной семьи при назначении губернаторов в новые провинции.

Другим источником противоречий была попытка Усмана стандартизировать текст Корана и тем самым заставить всех верующих принять его толкование.

Недовольство этой политикой было направлено на поддержку Али, зятя Мухаммада, и вскоре началось восстание против Усмана. В 656 году три отдельные армии маршировали по Медине, осадили дом Усмана и убили его. Теперь пришло время для Али стать новым лидером.

Он оставался у власти в течение пяти лет, 656-661, но его правление было подорвано продолжающимися конфликтами. Последователи Усмана хотели отомстить и настаивали на том, чтобы Али наказал тех, кто его убил. Однако Али было трудно это сделать, поскольку именно благодаря им он пришел к власти.

Кроме того, родственники и сообщники Усмана в провинциях хотели защитить свои активы и новые земельные владения. Результатом этих конфликтов стала Первая Фитна, первая гражданская война между мусульманами, которая разразилась в 657 году.

Силы Али встретились с силами Омейядов в Сиффине, в сегодняшней Сирии, но вместо военного противостояния, Али решил урегулировать вопрос путем переговоров. Это привело к тому, что некоторые из его сторонников оставили его дело, и в 661 году он был убит одним из них.

Муавия, лидер Омейядов, теперь утвердился как новый халиф. Однако это правопреемство было оспорено Хусейном, сыном Али, и снова началась война. В 680 году Хусейн попал в засаду и был убит вместе со всей семьей.

Таково историческое происхождение раскола между суннитами и шиитами, двумя крупнейшими конфессиями мусульман в современном мире. Согласно шиитским верованиям, Али был назначен непосредственным преемником Пророка, и его сын и внук Мухаммада, Хусейн, таким образом, был законным наследником.

Мусульмане-шииты продолжают верить, что халифат был отнят у них семьей Омейядов и что авторитет в мусульманском мире до сих пор незаконно осуществляется. Они даже обвиняют себя в убийстве Хусейна, так как слишком мало последователей пришли к нему на помощь.

В день его смерти Ашура празднует траур и покаяние среди мусульман-шиитов. Наиболее впечатляющими являются шествия, состоявшиеся в Карбале (Ирак), где погиб Хусейн, и в них принимают участие миллионы верующих.

Эти фестивали часто становились объектами насилия со стороны нешиитских групп. Хотя шиитами являются лишь около 10 процентов всех мусульман, сегодня они составляют около 30 процентов населения Ближнего Востока.