Интересно, что особенность перфоманс-маркетинга в сфере «B2B» в России в том, что не существует какого-то простого и универсального решения. Чтобы маркетинг в интернете действительно давал результаты, требуется глобальное изучение всех аспектов работы бизнес-процессов в компании, а также настройка автоматизации.
К примеру, если аудитория у фирмы клиента разделена на 20 различных сегментов, то для каждого из них нужна отдельная стратегия продвижения, канал рекламы и уникальная воронка продаж. Поэтому, если кто-то думает, что вот сейчас закажет перфоманс, и он решит все проблемы, то такого, конечно, не будет.
Разумеется, если до этого Вы совсем ничего не считали, а тут вдруг начали, то эффект Вы увидите. Но он коснется не маркетинга, а повысит прозрачность аналитики результатов. Что тоже в принципе неплохо, но этого мало.
Компания, занимающаяся перфоманс-маркетингом, установит систему учета отслеживания звонков, а также различных форм с Вашего сайта, и определит соотношение количества клиентов, которые пришли с того или иного рекламного канала, с потраченными денежными средствами на данный канал. Таким образом, будет понятно, какие каналы имеют наибольшую эффективность, соответственно, их нужно будет сохранить, а вот низко- или малоэффективные – ликвидировать или усовершенствовать.
Но все это можно было посчитать и ранее.
Так что же делать?
А правда кроется в том, что для настоящего performance-маркетинга одного измерения мало. Вам следует организовать сбор необходимой информации, которая позволит правильно осуществлять коммуникацию с клиентами на каждой из стадий в процессе принятия решений.
Поэтому на деле ищите компанию, которая будет не гарантировать осуществление performance-маркетинга, а, прежде всего, займется глобальным и детальным изучением особенностей бизнес-процессов. А уже потом будет делать выводы и давать рекомендации по решению проблем с помощью проведения маркетинговых мероприятий в интернете. К ним же может относиться внедрение CRM-системы, автоматизация, коммуникация с дилерской сетью и т.д.
В результате формируется комплексная и эффективная система performance-маркетинга.