Анри Гервекс (Генри Гервекс)
Полотно Генри Гервекса, стало сенсацией парижского салона 1878 года, оно было основано на последних строках знаменитого стихотворения Альфреда де Мюссе «Ролла». Это был шедевр, одно из немногих по-настоящему великих произведений современного искусства. Как художники, так и критики приветствовали художника аплодисментами, когда он совершал дневную прогулку. Но администрация салона, оказалось, была в особо жестком настроении той весны и исключила картину. Художник выставил её в галерее дилера на улице Chaussee-d'Antin, куда стекался весь Париж, чтобы увидеть полотно. Это была, вероятно, самая успешная частная выставка, когда-либо сделанная в Париже, и она заложила надежную основу для счастья художника.
Анри Жервекс родился в Париже в 1852 году. Он начал изучать искусство у маститого мастера Пьера Николаса Бриссе, затем учился у Фроментина и, наконец, завершил свой курс при Кабанеле. В 1873 году он впервые выставил «Спящую купальщицу», замечательное исследование обнаженной натуры.
В следующем году он получил медаль второго класса с картиной «Сатир и нимфа», которая была приобретена государством для Люксембурга.
В 1876 году он был снова удостоен медали за мощную реалистичную картину, изображающую хирургов, проводящих вскрытие тела пациента в больнице отеля Dieu.
В 1877 году государство приобрело еще одну его картину - сцену причастия в деревенской церкви, которая сейчас находится в правительственной коллекции. Пока слава его росла, борьба за место под солнце была жестокой, но сенсация, вызванная «Роллой», довела ее до кульминации и добавила нового мастера в список почестей французского искусства. Давались хорошие комиссионные за портреты, его картины продавались с мольберта, он получал так много заказов на украшение частных домов, что был вынужден отказаться от части из них, а через два года после того, как государство отказалось от «Роллы», его назначили рисовать большие декоративные панели для мэрии девятнадцатого округа. Это сражение обеспечило ему также прием в Почетный легион. Когда в Салоне появилась «Модель в маске», она произвела сенсацию, уступающую только той, первой, которую исключили из экспозиции.
В народе ходили слухи, что модель была великой леди, которая согласилась позировать для художника при условии, что ее лицо будет закрыто, чтобы не допустить ее идентификации, и это добавило пикантный интерес к великолепной моделе, изображенной на картине. На самом деле, однако, это была фигура профессиональной модели. Во время позирования для Гервекса она надевала маску для создания весёлого и загадочного образа, эффект был настолько оригинальным, что художник использовал это для картины.