Нарисуй на асфальте круг. Это самое простое после линии, и самое тяжелое для меня. потому что круг это ловушка, западня. Он ограничен одной непрерывной линией. Есть внутри, и есть снаружи. Снаружи свобода, а внутри... Внутри спокойствие, и высшая свобода. А снаружи на самом деле анархия, и страх. Непонятно, что вообще снаружи, и где границы. А в круге все понятно. Вот граница, но она такая плавная, что даже если ехать по самому краю, не будет ни резких углов, ни пропастей, ни обрывов, будет открываться прекрасный обзор по всем сторонам света. Вот только вернешься на то же место когда-нибудь, откуда и начинал свой путь... Это обескураживает. Какая же свобода в этом? Ну да, безопасно, уютно по-своему, убаюкивающе. Как солнечный диск - круглый, так и наш круг, наша планета конечна. И скука, скука вернется однажды, и накроет с головой. Выбирайся отсюда, вырывайся, пока не поздно! Ну ее навсегда, такую "свободу", пропади пропадом такая "безопасная жизнь", чтоб сгинула эта "спокойная старость". Нет! Вперед, и только вперед, на всех парах, без тормозов. К солнцу, к свету. К знанию. И к океану. Любви. Но где они? Там, снаружи? Там же анархия, и страх. Страх это когда неизвестно, чего ожидать. А ты уверена, что там есть океан любви и настоящее солнце?? Вот же, у нас в круге тоже неплохо - солнышко видно, озерца и моря тоже имеются. А ты о каком-то бесконечном океане мечтаешь. Все же конечно, это любому известно. Только круг бесконечен, и он высшая реальность и справедливость. По-другому не бывает! Где ты только видела, чтобы из круга кто-то вырывался? А, слышала?? И что ты слышала??? Куда все они подевались? С тех пор и сгинули, пропали навсегда! Нет жизни за кругом! Это правда. Оставайся с нами, девочка. В нашем теплом болотце.
"Нарисуй на асфальте круг", - говорят они мне. А что, если... нарисовать РАЗОРВАННЫЙ круг? Ведь зависит сейчас от меня, попаду я внутрь или смогу вырваться за пределы его. Они не знают, что я собираюсь сбежать, они мне доверяют мелок, и чтобы я прочертила эту линию, которая замыкает круг. Я притворюсь послушной, и буду делать все, что и как они говорят мне, а в самый последний момент рука моя дрогнет, и круг разорвется, и я... покину его навсегда! Туда, к солнцу вечному знания! К океану любви и счастья!
Они мне говорят, пугают, что я умру навсегда. А здесь разве не навсегда? Навсегда в круге это вечная смерть... Нет, я хочу хотя бы попытаться вырваться из этого опостылевшего мирка и увидеть солнце не через пузырь на круге, а воочию, пусть оно меня обожжет, сожжет, я вообще не верю, я думаю, оно меня согреет по-настоящему, и я превращусь в себя настоящую. И такая я уже смогу долететь до океана любви, и нырнуть в него, и жить в нем вечно.
"Нарисуй на асфальте круг. Асфальт старый, изрытый щербинами, поэтому круг получается кривой, как вакуоль, но понятно, что это круг - более-менее округлая форма и всесторонняя замкнутость. И ты внутри. Ты пыталась разорвать его, по-бунтарски не замкнув линию, но какая-то невидимая страшная сила управляла твоей рукой, и против своей воли ты соединила эту кривую линию в одну. Ты не понимала, что происходит, но тебя насильно заставили это сделать".
Этот ночной кошмар всегда со мной - я рисую, и вот он, последний штрих, когда рука моя уходит в свободное плавание, и на луче этой кривой линии я вылетаю за пределы круга! Но круг, как черная дыра, втягивает меня в себя, а линия, как слепой червь, находит свое условное "начало" и сливается с ним...
И вот настает день, когда я понимаю, что одна я абсолютно бессильна, что мне нужна помощь кого-то, кто, видимо, живет там, на берегу океана любви, под лучами ослепительного доброго солнца знания, и я взываю к этому кому-то, молю его помочь мне вырваться из этого бесконечного кошмара нежизни-несмерти.
И, как звоночек оповещения, раздается клик в моем сердце. Подтверждение, безмолвное, но абсолютно очевидное - я услышана, помощь идет. Она здесь, мне надо просто не забыть о ней, призвать его, или ее, или их, эту силу, энергию в тот момент, когда я снова попытаюсь разорвать круг.