Найти в Дзене
Жаплов

Билайн в рекламе оскорбил женщин. И не только их...

Вообще-то в своем новом ролике незадачливый мобильный оператор одним махом оскорбил буквально всех. Происходит всё так: сюжет ролика развивается по всем правилам рекламного искусства. В первой сюжетной линии фронтмен, или проще говоря лицо рекламной кампании Билайн Александр А. Ревва бродит в интерьерах расписанных в желто-черном фирменном стиле компании. Он делает какие-то манипуляции со смартфоном и одновременно бормочет что-то про очередной "безлимит".

Сегодня блоги в социальных сетях ведут миллионы людей только в России.

Кстати, с этим самым фронтменом, да и вообще креативом рекламщикам Билайна катастрофически не везет. Всех лучших расхватал МТС. По харизме, юмору и стилю никакой Ревва Дмитрия Нагиева никогда не догонит.

По части креатива желто-черные безнадежно отстают даже от тоскливого Мегафона - у бело-зеленых хоть музыка иногда удачная, да и задумки бывают чудные - например потрясти смартфон.

Женщины сегодня не просто самые активные пользователи социальных сетей. Они, что называется, их хедлайнеры.
-2

Впрочем, вернемся к скандальному ролику. Одновременно с сюжетной линий Реввы развивается вторая история. Девушка по телефону рассказывает маме о своем новом парне. Якобы живой диалог (а его задача - внушить потребителю доверие к рекламному продукту) развивается по-мнению сценаристов ролика совершенно так, как это происходит в жизни.

И вот тут внимание:

Оскорбление № 1.

Девушка в ответ на вопрос мамы отвечает возмущенно-снисходительно: "Нет, не блоггер". То есть, в соответствии со сценарной задумкой подразумевается, что мама с подозрением спрашивает у дочери что-то типа: "А он хоть не блоггер?" или "Я надеюсь этот-то не блоггер?". Как видим оба варианта в той или иной степени явно негативно-оскорбительно окрашены по отношению, как говорится, к широкому кругу лиц.

Создателям ролика из Билайна и рекламного агентства Contrapunto следует серьезно поработать над собой.

Ведь имеется в виду, что умудренная жизнью мама настроена категорически против того, чтобы избранник дочки имел отношение к блогосфере. И, в этом случае, по ее мнению никуда не годится, так как не на что не способен по определению.

Но позвольте - сегодня блоги ведут миллионы людей только в России. Это стало неотъемлемой частью жизни современного человека. И вряд ли это настолько плохо, чтобы стать основным критерием для однозначно критичной оценки кандидатуры молодого человека даже для единственной дочери.

Которая вообще-то, если уж добиваться полного совпадения с реальностью - наверняка и сама присутствует во всех социальных сетях в качестве блогерши. Нелепое название, но другого нет. Разве что - автор блога.

-3

Оскорбление 2.

По сути вытекает из всего смысла этого ролика. В нем опосредовано сообщается, что современная девушка в выборе своего спутника жизни (пусть даже временного) прежде всего будет руководствоваться социальным статусом и толщиной кошелка человека. Думаю, что образ предельно прагматичной и расчетливой стервы подходит все же не к подавляющему большинству молодых (а героине ролика в районе 20-25 лет) девушек. Кроме того из всего диалога вытекает, что дочка раньше неоднократно врала маме насчет наличия у нее молодого человека. и теперь подробностями должна ее убедить, что в этот раз всё по настоящему.

Оскорбление 3.

Относится уже к более старшему поколению. Конечно, родители всегда хотят детям добра. особенно мама дочери. ну или так должно быть. Однако полагать, что современная мама, а ей по логике происходящего - в районе 40 лет, испытывает недоверие и отвращение к блогосфере в корне не верно. Женщины сегодня не просто самые активные пользователи социальных сетей. Они, что называется, их хедлайнеры. Именно женщины сегодня задают тон во всех наиболее популярных соцсетях. Именно женщины со значительным перевесом лидируют в многочисленных ТОПах этих самых соцсетей и во многом диктуют там свои правила.

-4

Оскорбление 4.

Ну и наконец мужская половина блогосферы. Вообще не понятно, чем вызвана столь негативное оценочное суждение авторов ролика по отношению к блоггерам-мужчинам. Разве что предположить, что автор сценария ролика - женщина, имеющая неудачный опыт общения с мужчинами в социальных сетях, разбитое сердце и консервативно-замшелую мамашу.

В общем, создателям ролика из Билайна и рекламного агентства Contrapunto следует серьезно поработать над собой. Прежде всего избавившись от "вкусовщины" - бича современной рекламной отрасли. Возникающей тогда, когда творцы рекламы начинают серьезно полагать, что досконально знают устройство Вселенной и имеют полное право диктовать потребителю свои представления.

Это не так.

Подписывайтесь на мой канал. Здесь интересно!

Читайте также:
Как правильно послать человека на... Позитивная психология
Простая история человека и кошки
Библиотека маркетолога. Портрет российского инвестора