Если вы хотя бы раз были в Крыму, то не могли не видеть этот храм-маяк, расположившийся в селе Малореченском. Церковь Святителя Николая Чудотворца Мирикийского является самым высоким храмом в Крыму. По разным оценкам его высота составляет до 65 метров.
Храм является частью Мемориала памяти погибших на водах. Цокольную часть храма занимает Музей катастроф на водах.
Мы туда не пошли. Ульяшка устала от долгой дороги. Но согласилась зайти в сам храм.
В храме я обратила внимание на необычные иконы. Их в храме всего четыре. К сожалению в храме фотографировать не разрешено. Мне стало интересно и я подошла к служителю храма и поинтересовалась: что это за иконы... Он посоветовал спуститься вниз и заглянуть в выставочный зал, что мы с Ульяшкой и сделали.
Я видела иконы написанные на бересте и даже как-то писала об этом. Но эти...
Словно вологодские кружева...
Эти иконы уникальны и не имеют аналогов в мире. Дело в том, что созданы они из льняной нити в технике макраме - узелкового плетения.
Их автор - Владимир Денщиков.
Он родился 1 июля 1952 года в Киеве. Окончил Киевский театральный университет и поступил на службу в Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького, где до 2007 года работал артистом, режиссером, художником-постановщиком.
А потом случилась беда... Владимир Анатольевич готовился к очередной театральной премьере. Ему предстояло играть одну из главных ролей в спектакле. График работы был очень напряженным и это отразилось на здоровье - за неделю до премьеры Денщиков перенес инсульт. Скорая помощь увезла его из дома в реанимацию. У Владимира Анатольевича были парализованы правая рука и нога.
В театр, которому было отдано 35 лет жизни, Владимир Денщиков больше не вернулся. Инсульт поставил точку в его театральной карьере. Но переборов болезнь он обрел новый смысл жизни.
Незадолго до инсульта Владимир Анатольевич начал работу над одной из первых своих икон – Николая Чудотворца, которая предназначалась для храма в Малореченском, носящего имя Святителя.
30 лет плетение узоров из льняных нитей было его хобби - картины, шляпки, сумочки, выполненные в оригинальной технике макраме-коллаж.
Но вернемся к иконе. Денщиков обещал закончить икону к Пасхе 2007 года, и он твердо решил, что, несмотря на болезнь, выполнит свое обещание. Это решение, считает Владимир Анатольевич, и стало одним из главных шагов на пути к выздоровлению.
Техника, в которой работает Денщиков – авторская, она так же уникальна, как его иконы. Эта техника запатентована и называется «узелковое плетение – макраме коллаж».
В одной иконе размером 40 на 50 сантиметров может быть от полутора до двух миллионов узелков разных видов, завязанных вручную, без спиц. На одну такую работу уходит от трех до пяти месяцев. Закончив плетение, мастер берется за кисть. Образ он пишет маслом.
А вот над иконой «Святой Благоверный князь Александр Невский» он работал 14 месяцев. На нее пошло, ни много, ни мало, 9 миллионов узелков.
В работах последних лет Владимир Анатольевич использует изобретенную и запатентованную им ткань. Из нее и делается коллаж, части будущей иконы соединяются, но никому не дано увидеть этих соединений, ни лишней стежки, ни одного узелка не на своем месте.
Его работы есть в частных коллекциях многих стран мира.
Икону «Умиление» мастер преподнес Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, сейчас она находится в его рабочем кабинете.
Сегодня Владимир Анатольевич единственный в мире иконовязец, как ни странно звучит это слово.
Несмотря на перенесенную тяжелую болезнь, Владимир Денщиков полон энергии и оптимизма. А еще, у него есть мечта - поставить на сцене фантастику Рэя Бредбери.