Вы помните сколько мы здесь говорили о особой категории блатных — "звездах"? Той категории авторов, которая, только за имя, по мнению дзеноводов, достойна преференций? Сколько копий здесь было сломано в попытке доказать пагубность такого подхода?
То были времена, когда Яндекс.Дзен только начинал превращаться в помойную яму, еще продолжая расти на дрожжах качественного контента. Именно блатные знаменитости, которых дзеноводы называли "влиятельными людьми", показали авторскому сообществу, что и на помоях можно собирать неплохие показы.
Особенно в этом усердствовали Тутта Ларсен и MOLLY, которым посвящались статьи в Журнале, а они сами делились "опытом" на оффлайн встречах.
Наша критика разбивалась о презрительное молчание сотрудников Дзена, ведь они лучше знали, как лучше (сорри за каламбур).
И вот, прошло полгода. Дзен успел прогнить до основания, да так, что даже дзеноводы поняли, что зашли куда-то не туда. Поняли, и продолжили свой путь в трясину, сменив "влиятельных авторов" на "известных видеоблогеров". Мне же стало интересно, а как поживают наши старые знакомые в условиях смены дерьмоносителей?
Канал Тутта Ларсен
Некогда не убиваемая в Ленте гражданка Романенко, нынче полностью потеряла интерес к Яндекс.Дзен. Без искусственного продвижения, ее примитивные опусы, не пользуются интересом у читателя, а 10 000 подписчиков оказались, как и предполагалось, фейком.
Последняя ее статья, естественно рекламная (подруги из Дзена ведь изрядно подкармливали Тутту заказами), датирована 14-ым октября.
После того, как Дзен ввел еще большее УГ — видео, более мелким какахам — блогерам, тут уже ничего не светит. Любовь непостоянных дзеноводов переместилась на полудурков, типа кривляющегося мужичка, называющего себя артистом.
Канал Ольга Серябкина (MOLLY)
Помните с каким энтузиазмом певица Оля рассказывала "как создать свой бренд в социальных сетях и не забыть о своём призвании" на мартовской Пятнице? Той, что стала отправной точкой погружения платформы в зловонную жижу.
Тогда Серябкина светилась от счастья. Еще бы, позвали на Дзен, нахаляву продвигают, еще наверняка пообещали налить показов для заработка, чего не радоваться?
Но вот прошло полгода, и что мы видим? Последняя статья написана 11 октября. Опять те же числа, когда было введено видео, и появились новые любимчики.
Послесловие
Произошедшее, с некогда "влиятельными" людьми, показало, насколько бессмысленно все, что делается командой Дзена. Как глупы и непоследовательны их решения, как далека от понятия качества группа им занимающаяся.
Сотни миллионов показов, отобранных у обычных авторов, пропали в никуда. Десятки, некогда продвигаемых "звезд", забили на платформу, как только она перестала их двигать.
Авторы, которые участвовали в создании и раскручивании Яндекс.Дзен влачат нищенское существование, а разные Молли, Поли, Тутты и прочие, собрав сливки, исчезли в неизвестном направлении.
Нынче ситуация опять повторяется, только вместо звезд-блогеров сюда зазываются видео-знаменитости. Платформа еще больше погружается в фекалии, а видео-клоуны, по обычаю, забрав отсюда подписчиков и получив халявных показов, слиняют к себе на основные платформы.
Если люди не могут учиться, даже на собственных ошибках, то впору задать вопрос, уже не о их компетенции, а о возможности мышления, как такового.
Я понимаю, что бывшие журналисты, но не до такой же степени!